Исходя из исследования, проведенного агентством ГидМаркет, дефицит торгового баланса в денежном выражении формировался не только за счёт тоннажа, но и через изменение средних импортных и экспортных цен. В 2015-2019 гг. средняя цена импорта газированной минеральной и питьевой воды была в 2-3 раза выше, чем экспортная цена. Другими словами, налицо большой фронт работы для российских технологов, маркетологов и коммерсантов в деле создания и продвижения премиальных брендов воды, востребованных на экспортных рынках в дальнем зарубежье.
В указанный период времени экспортная цена в долларовом выражении росла снеднегодовыми темпами (CAGR) 2,2%, тогда как цена импорта стремительно снижалась (CAGR составил -4,1%).
Падение доходов населения и девальвация российского рубля, которая привела к удорожанию стоимости импортной газированной воды, вынудили российских потребителей скорректировать спрос в пользу более дешёвых продуктов.