Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок газированной воды
Предметом исследования являются тенденции рынка газированной воды, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка газированной воды
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка газированной воды
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка газированной воды в 2015-2019 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка газированной воды
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке газированной воды
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства газированной воды
3.1. Объем и динамика внутреннего производства газированной воды
3.2. Доля экспорта в производстве газированной воды
3.3. Сегментация производства газированной воды по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам РФ
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок газированной воды
4.1. Объем и динамика импорта газированной воды
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта газированной воды
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления газированной воды
5.1. Динамика объема потребления газированной воды
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам РФ
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка газированной воды до 2024 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке газированной воды (%), 2015-2019 гг.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка газированной воды в натуральном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации газированной воды по федеральным округам РФ за 2015 - 2019 гг., %
Диаграмма 4. Жизненный цикл продукта
Диаграмма 5. Доли крупнейших конкурентов на рынке газированной воды в 2019 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства газированной воды за 2015-2019 гг.
Диаграмма 7. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) газированной воды, 2015-2019 гг.
Диаграмма 8. Доля экспорта в производстве за 2015-2019 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта газированной воды в натуральном выражении в 2015-2019 гг.
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта газированной воды в денежном выражении в 2015-2019 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта газированной воды в натуральном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 12. Динамика экспорта газированной воды в денежном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 13. Структура экспорта в натуральном выражении по странам-покупателям в 2019 г.
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта в натуральном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 15. Баланс экспорта и импорта в денежном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 16. Динамика потребления газированной воды в денежном выражении, 2015-2019 гг.
Диаграмма 17. Средние потребительские цены на газированную воду, 2015-2019 гг.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка газированной воды на 2020-2024 гг.
Таблица 1. Численность постоянного населения РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 2. Доходы населения РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 3. Оборот розничной торговли продовольственными товарами на душу населения в РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 4. Доля продаж через Интернет в общем объёме розничной торговли РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок газированной воды в РФ
Таблица 6. Структура производства минеральной и питьевой газированной и негазированной воды, 2015-2019 гг.
Таблица 7. Основные компании-участники рынка газированной воды в 2019 г.
Таблица 8. Профили компаний-участников рынка газированной воды в 2019 г.
Таблица 9. Динамика объемов производства газированной воды по федеральным округам РФ за 2015-2019 гг.
Таблица 10. Динамика объемов производства газированной воды по субъектам РФ за 2015-2019 гг.
Таблица 11. Структура импорта газированной воды по странам-поставщикам в 2019 г.
Таблица 12. Структура экспорта газированной воды по странам - покупателям в 2019 г.
Таблица 13. Средние импортные и экспортные цены на рынке газированной воды, 2015-2019 гг.
Таблица 14. Средние цены производителей на рынке газированной воды по федеральным округам РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 15. Средние потребительские цены на рынке газированной воды по субъектам РФ, 2015-2019 гг.
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка газированной воды
Таблица 17. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2020-2023 гг., базовый вариант Минэкономразвития РФ
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.