Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2021

В 2016-2020 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт.

Снижение продаж новых шин и покрышек привело к росту спроса на восстановленные шины.

По данным «Анализа рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт. При этом в 2017-2018 гг фиксировался рост показателя, в 2019-2020 гг – снижение.

В 2017-2018 гг происходила реализация спроса на шины и покрышки, отложенного в 2015-2016 гг, который возник из-за кризисных изменений в экономике в эти годы. 2017 г характеризовался для России рекордно низкой инфляцией и укреплением рубля, что также положительно влияло на экономическую уверенность потребителей и предприятий и повышало их активность. Все это положительно отразилось на объемах продаж шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, которые по итогам 2018 г достигли 8,10 млн шт.

Снижение объема реализации относительно предыдущих лет отмечалось в 2019-2020 гг на 6,7% и 1,2% соответственно, поскольку эффект отложенного спроса на шины и покрышки исчерпал себя, а текущий спрос был ограничен в связи с проводимой транспортной реформой и сокращением в ее рамках автобусных маршрутов и отказом от троллейбусов, а также общей рецессией в российской экономике. Также снижение продаж новых шин и покрышек привело к росту рынка восстановленных шин, который долгое время находился в стагнации в связи с наличием предложения новых шин низкого ценового сегмента.

В 2021-2022 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России продолжат снижаться (на 3,4% и 2,0% соответственно). С одной стороны, рост курса доллара по отношению к рублю приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. С другой стороны, пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно скажутся на платежеспособности предприятий. С 2023 г прогнозируется восстановительный рост – продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в стране будут расти на 0,3-3,9% в год. Более активный рост продаж будет сдерживаться затяжной негативной ситуацией в экономике, которая приведет к более низкому уровню спроса в среднесрочной перспективе.

BusinesStat Анализ рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще