Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 января 2021

Рынок услуг лабораторной диагностики стабильно растёт

За период 2015-2019гг. наблюдается стабильный рост объема рынка услуг лабораторной диагностики.

В 2019 году объем рынка достиг почти 100 млрд руб., что на 12,4% выше значения 2018 года.

В стоимостном выражении большинство услуг осуществляются на коммерческой основе, доля данного сегмента в 2019 году составила 58,9%, доля услуг, оказанных по ОМС – 41,1%. При этом доля коммерческого сегмента имеет тенденцию к увеличению, это может быть связано с тем, что в государственной системе здравоохранения на каждое заболевание и специалиста утвержден стандартный перечень анализов, который, как правило, зависит от тарифов обязательного медицинского страхования, в которое входят далеко не все существующие анализы, а для постановки диагноза зачастую необходимы специальные тесты, которые предлагаются только частными лабораториями (например, ряд генетических тестов в онкологии можно пройти только за собственные средства). Кроме того, у частных диагностических лабораторий больше пунктов приема, процедурных сестер, лучше сервис.

Структура рынка услуг лабораторной диагностики в натуральном выражении обратная: по данным аналитического агентства BusinesStat по программе обязательного медицинского страхования проводится более 70% всех исследований, менее 30% — коммерческими медучреждениями.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка услуг лабораторной диагностики в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще