Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 января 2021

Рынок услуг лабораторной диагностики стабильно растёт

За период 2015-2019гг. наблюдается стабильный рост объема рынка услуг лабораторной диагностики.

В 2019 году объем рынка достиг почти 100 млрд руб., что на 12,4% выше значения 2018 года.

В стоимостном выражении большинство услуг осуществляются на коммерческой основе, доля данного сегмента в 2019 году составила 58,9%, доля услуг, оказанных по ОМС – 41,1%. При этом доля коммерческого сегмента имеет тенденцию к увеличению, это может быть связано с тем, что в государственной системе здравоохранения на каждое заболевание и специалиста утвержден стандартный перечень анализов, который, как правило, зависит от тарифов обязательного медицинского страхования, в которое входят далеко не все существующие анализы, а для постановки диагноза зачастую необходимы специальные тесты, которые предлагаются только частными лабораториями (например, ряд генетических тестов в онкологии можно пройти только за собственные средства). Кроме того, у частных диагностических лабораторий больше пунктов приема, процедурных сестер, лучше сервис.

Структура рынка услуг лабораторной диагностики в натуральном выражении обратная: по данным аналитического агентства BusinesStat по программе обязательного медицинского страхования проводится более 70% всех исследований, менее 30% — коммерческими медучреждениями.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка услуг лабораторной диагностики в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 мая 2021 BusinesStat В 2020 г в России число человеко-дней пребывания в санаториях снизилось на 44,2%: с 61,7 до 34,4 млн. Отрасль избежала более сильного обвала благодаря перераспределению спроса с заграничных туров на внутренний туризм.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка незначительно сократился и в 2019 г составил 61,7 млн человеко-дней пребывания. В 2016-2017 гг число человеко-дней пребывания в санаториях страны снижалось, в 2018-2019 гг показатель рос. В 2017 г спрос частично перераспределился с санаторно-курортного лечения на заграничный отдых, поскольку после временного запрета возобновились продажи путевок в Турцию. В 2018-2019 гг стабилизировалась ситуация с доходами в стране: в 2018 г доходы россиян перестали снижаться, а в 2019 г они впервые за 6 лет увеличились. Это способствовало росту продаж санаторно-курортных услуг.

Показать еще