Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 января 2021

Рынок услуг лабораторной диагностики стабильно растёт

За период 2015-2019гг. наблюдается стабильный рост объема рынка услуг лабораторной диагностики.

В 2019 году объем рынка достиг почти 100 млрд руб., что на 12,4% выше значения 2018 года.

В стоимостном выражении большинство услуг осуществляются на коммерческой основе, доля данного сегмента в 2019 году составила 58,9%, доля услуг, оказанных по ОМС – 41,1%. При этом доля коммерческого сегмента имеет тенденцию к увеличению, это может быть связано с тем, что в государственной системе здравоохранения на каждое заболевание и специалиста утвержден стандартный перечень анализов, который, как правило, зависит от тарифов обязательного медицинского страхования, в которое входят далеко не все существующие анализы, а для постановки диагноза зачастую необходимы специальные тесты, которые предлагаются только частными лабораториями (например, ряд генетических тестов в онкологии можно пройти только за собственные средства). Кроме того, у частных диагностических лабораторий больше пунктов приема, процедурных сестер, лучше сервис.

Структура рынка услуг лабораторной диагностики в натуральном выражении обратная: по данным аналитического агентства BusinesStat по программе обязательного медицинского страхования проводится более 70% всех исследований, менее 30% — коммерческими медучреждениями.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка услуг лабораторной диагностики в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще