Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 января 2021

С 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л.

Средняя цена соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает расти.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.

Кризисные явления в экономике страны привели, с одной стороны, к сокращению платежеспособного спроса, с другой стороны – к росту цен. В условиях экономии россияне старались сокращать расходы или вовсе отказывались от покупки. Средняя цена реализации соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает ежегодно расти. Соки и нектары не являются продуктами первой необходимости, поэтому потребители легче отказываются от их покупки. Кроме того, существенное влияние на сокращение продаж соков и нектаров оказывает популяризация идеи здорового образа жизни. Здоровое питание подразумевает отказ от употребления продуктов и напитков, характеризующихся высоким содержанием сахара, к числу которых относятся соки и нектары, ради сокращения риска заболевания ожирением и сахарным диабетом.

В 2019 г в структуре продаж соков и нектаров на первом месте находились соки и нектары для детей, объем продаж по категории составил 988 млн л, что эквивалентно 42,3% рынка. Второе место в 2019 г принадлежало нектарам – 799 млн л или 34,2% общего объема продаж. На долю соков приходились оставшиеся 23,5% суммарного объема продаж соков и нектаров в России, что составило 550 млн л.

По итогам 2020 г ожидается увеличение продаж соков и нектаров в России по отношению к предыдущему году на 1,9%. В период введения режима самоизоляции жители страны, опасаясь дефицита, активно делали запасы продуктов, характеризующихся длительными сроками хранения, включая пакетированные соки и нектары. В 2021-2024 гг прогнозируется сокращение продаж темпами на 0,5-3,0% в год, что будет являться следствием ежегодного снижения численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще