Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 12 января 2021

Онлайн-спрос на покупку мебели в России восстанавливается

Интерес к покупке мебели в марте-апреле 2020 года был одним из самых низких за последние 5 лет, но ситуация улучшается.

Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки. 

В период с ноября 2015 года пользовали демонстрировали еще меньшую заинтересованность только в декабре 2015 года. Напротив, самые высокие показатели были характерны для сентября и октября 2017 года. 

В 2020 году восстановление началось уже в середине весны, а больше всего тематических запросов пользователи делали в августе, перед началом учебного сезона. Статистику подтверждал и рост онлайн-продаж: например, «Ozon» сообщал о годовом росте в сегменте парт и учебных столов в 7 раз: весенняя самоизоляции подчеркнула важность грамотной организации в домашних условиях места для учебы и работы. С сентября популярность запросов в Google снижалась, но с начала октября вновь наблюдался положительный тренд.

Среди регионов России за последний год данным направлением больше всего интересовались жители Орловской и Тульской областей, также в топ-5 фигурировали Еврейская АО, Калужская и Тверская области. Москва в рейтинге занимала 9-ю строчку, а меньше всего запросов делали пользователи из Дагестана, Чечни и Бурятии, отмечается в новой волне исследования рынка e-commerce в сегменте мебели от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: мебель. Декабрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще