Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 декабря 2020

В 2019 г в России было выпущено 14,8 тыс генераторных установок - на 38% больше чем в 2015 г.

В сегменте бензиновых генераторных установок отечественные производители не выдерживают конкуренции со стороны китайских компаний.

По данным "Анализ рынка генераторных установок в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их производство в стране преимущественно росло. В 2019 г в России было выпущено 14,8 тыс агрегатов, что на 38,4% выше уровня 2015 г. Российские производители при этом занимают небольшую долю рынка генераторных установок.

В сегменте бензиновых генераторных установок отечественные компании не выдерживают конкуренции со стороны китайских производителей, что связано с низким уровнем качества продукции и отставанием в технологических характеристиках, а также более высокой себестоимостью производства и низкой рентабельностью бизнеса. Так, в сегменте бензиновых генераторов доля российских производителей в 2019 г оценивалась всего в 2%. Эффект масштаба существенно влияет на цену китайской продукции, с которой российским производителям сложно конкурировать.

Иная ситуация сложилась в сегменте дизельных генераторных установок, где доля отечественных производителей в 2019 г оценивалась более чем в 30%. Российские производители способны поддерживать рентабельность бизнеса на приемлемом уровне за счет более высокого уровня цен на дизельные генераторы по сравнению с бензиновыми генераторными установками. Кроме того, дизельные генераторы российских производителей обладают рядом преимуществ по сравнению с импортируемым из-за рубежа оборудованием – прежде всего, это низкая стоимость как самого оборудования, так и комплектующих. Также для многих компаний-покупателей дизельных генераторов важную роль играет удобство доставки, обслуживания и ремонта оборудования. Так, запчасти к импортному оборудованию не всегда можно оперативно найти в труднодоступных районах, а это несет с собой риск для предприятия остаться без электроснабжения на длительное время.

Основной проблемой, препятствующей развитию российского производства генераторных установок, можно назвать недостаточный объем финансирования отрасли в целом. Для успешной конкуренции с иностранными производителями российским компаниям необходимы серьезные вложения в НИОКР, оборудование для осуществления производства и оборотные средства для производства пробных партий продукции. Однако экономическая нестабильность в стране негативно отразилась на инвестиционном климате, вложение собственных средств инвесторов сопряжено с высоким уровнем рисков. Банковский сектор в условиях финансовой неопределенности неохотно кредитует предприятия на длительные сроки, а привлечение иностранных инвестиций также затруднено в связи с сильным износом основных фондов, нестабильной загрузкой и длительным сроком окупаемости проектов. Все это воспрепятствует активному развитию отечественного производства генераторных установок в ближайшие годы. В 2020-2021 гг ожидается снижение производства генераторных установок на 12,5% к уровню 2019 г. В дальнейшие 2022-2024 гг выпуск генераторных установок будет постепенно восстанавливаться и составит 13,9 тыс шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка генераторных установок в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще