Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 декабря 2020

В 2019 г в России было выпущено 14,8 тыс генераторных установок - на 38% больше чем в 2015 г.

В сегменте бензиновых генераторных установок отечественные производители не выдерживают конкуренции со стороны китайских компаний.

По данным "Анализ рынка генераторных установок в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их производство в стране преимущественно росло. В 2019 г в России было выпущено 14,8 тыс агрегатов, что на 38,4% выше уровня 2015 г. Российские производители при этом занимают небольшую долю рынка генераторных установок.

В сегменте бензиновых генераторных установок отечественные компании не выдерживают конкуренции со стороны китайских производителей, что связано с низким уровнем качества продукции и отставанием в технологических характеристиках, а также более высокой себестоимостью производства и низкой рентабельностью бизнеса. Так, в сегменте бензиновых генераторов доля российских производителей в 2019 г оценивалась всего в 2%. Эффект масштаба существенно влияет на цену китайской продукции, с которой российским производителям сложно конкурировать.

Иная ситуация сложилась в сегменте дизельных генераторных установок, где доля отечественных производителей в 2019 г оценивалась более чем в 30%. Российские производители способны поддерживать рентабельность бизнеса на приемлемом уровне за счет более высокого уровня цен на дизельные генераторы по сравнению с бензиновыми генераторными установками. Кроме того, дизельные генераторы российских производителей обладают рядом преимуществ по сравнению с импортируемым из-за рубежа оборудованием – прежде всего, это низкая стоимость как самого оборудования, так и комплектующих. Также для многих компаний-покупателей дизельных генераторов важную роль играет удобство доставки, обслуживания и ремонта оборудования. Так, запчасти к импортному оборудованию не всегда можно оперативно найти в труднодоступных районах, а это несет с собой риск для предприятия остаться без электроснабжения на длительное время.

Основной проблемой, препятствующей развитию российского производства генераторных установок, можно назвать недостаточный объем финансирования отрасли в целом. Для успешной конкуренции с иностранными производителями российским компаниям необходимы серьезные вложения в НИОКР, оборудование для осуществления производства и оборотные средства для производства пробных партий продукции. Однако экономическая нестабильность в стране негативно отразилась на инвестиционном климате, вложение собственных средств инвесторов сопряжено с высоким уровнем рисков. Банковский сектор в условиях финансовой неопределенности неохотно кредитует предприятия на длительные сроки, а привлечение иностранных инвестиций также затруднено в связи с сильным износом основных фондов, нестабильной загрузкой и длительным сроком окупаемости проектов. Все это воспрепятствует активному развитию отечественного производства генераторных установок в ближайшие годы. В 2020-2021 гг ожидается снижение производства генераторных установок на 12,5% к уровню 2019 г. В дальнейшие 2022-2024 гг выпуск генераторных установок будет постепенно восстанавливаться и составит 13,9 тыс шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка генераторных установок в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще