Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 декабря 2020

За первые 3 квартала в России было выпущено более 760 млн. шприцов, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов

Ожидается, что в 2020 году объем внутреннего производства в 2020 году превысит 1 млрд. изделий.

Рекордное количество шприцов, игл, катетеров, канюль и аналогичных медизделий в России было выпущено в 2010 году – чуть больше миллиарда единиц. Однако уже в следующем году объем выпуска резко сократился и продолжал падать вплоть до 2014 года. Наиболее существенная динамика за последнюю декаду была отмечена в кризисном 2015 году (+45,2%).

В последующие годы объем производства колебался в диапазоне 800-900 млн. изделий в год. В 2019 году производство вновь выросло, приблизившись к миллиардному значению (прирост на 14,5%, до 946,2 млн. единиц). Значительный вклад в производство (почти 80% от общего объема) внесли предприятия из Центрального региона России. Среди крупных производителей медизделий в Центральном ФО, выпускающих такую продукцию, можно отметить следующие:

  • АО «Елатомский приборный завод» («Еламед») из Рязанской области, среди продукции которого представлены двусторонние иглы, иглы-бабочки, вакуумные системы для взятия венозной крови.
  • ООО «МПК «Елец» из Липецкой области, крупное предприятие по производству и продаже широкого спектра инъекционных шприцов однократного применения с иглами, устройств для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов, одноразовых стерильных и нестерильных инъекционных игл.
  • ООО «Стентекс» из г. Москва, совместное предприятие с одним из лидеров мирового рынка медицинского оборудования, компанией «Medtronic», выпускает коронарные стенты и катетеры.
  • АО «МедСил» из Московской области (разрабатывает и производит изделия из силиконовой резины и других полимерных материалов), предлагающее различные виды катетеров.

2020 год показывает рост объема производства: за первые 3 квартала произведено 762,9 млн. изделий. Аналитики «ARG» ожидают, что по итогам года объем выпуска вырастет на 12% и вновь превысит рубеж в миллиард изделий впервые с 2011 года.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок шприцов, игл и катетеров: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще