По данным «Анализа рынка обуви с верхом из резины или пластмассы в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг ее продажи в стране выросли на 2,2%: с 210 до 215 млн пар. Основным фактором, влияющим на продажи этой категории обуви, является уровень доходов населения: его колебания определяли динамику показателя на протяжении пятилетия. Снижение уровня жизни россиян в 2016 г способствовало сокращению продаж. Наметившаяся в 2017 г стабилизация реальных доходов населения привела к росту реализации обуви верхом из резины или пластмассы. Темп прироста показателя составил в 2017 г сразу 24,5%, так как потребители стремились удовлетворить не только текущую потребность в обуви, но и скомпенсировать отложенный спрос 2014-2016 гг. В 2018 г продажи снизились на 15,6% относительно нетипично высокого значения 2018 г, а в 2019 г – возобновили рост.
В 2015-2019 гг доля водонепроницаемой обуви в общих продажах обуви с верхом из резины или пластмассы колебалась в пределах 9,7-12,6%, на прочую обувь в среднем за пятилетие приходилось 88,7%. В 2019 г в России было продано 24 млн пар водонепроницаемой обуви с верхом из резины или пластмассы и 191 млн пар прочей обуви.
В следующем пятилетии основным фактором, влияющим на рынок, останется меняющийся уровень благосостояния населения. Ожидается, что в 2020 г реальные доходы россиян вновь упадут под влиянием экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса, что приведет к снижению продаж на 6,8%. В 2021 г роста благосостояния населения не предвидится, поэтому ожидается сохранение уровня продаж обуви с верхом из резины или пластмассы приблизительно на уровне 2021 г. В 2022 г впервые за рассматриваемый период прогнозируется рост доходов россиян, что приведет к увеличению продаж на 21,9% (покрытие текущего спроса и отложенного спроса 2020-2021 гг). В 2023 г реализация обуви несколько снизится относительно уровня 2022 г, в 2024 г – возобновит плавный рост. По оценкам BusinesStat, в 2024 г продажи обуви с верхом из резины или пластмассы составят 211 млн пар.