Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 декабря 2020

В 2015-2019 гг продажи печенья в России увеличились на 7,1%: с 710 до 760 тыс т.

На рынок выходят продукты с пониженным содержанием сахара и искусственных добавок.

По данным "Анализа рынка печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в стране увеличились на 7,1%: с 710 до 760 тыс т. Ежегодно они росли на 0,3-4,2%. Примечательно, что динамика продаж сладкого и сухого печенья в 2015-2019 гг была абсолютно различной: продажи сладкого печенья ежегодно росли, продажи сухого – ежегодно снижались.

В 2015-2019 гг продажи сладкого печенья на российском рынке выросли на 13,4%: с 610 до 692 тыс т. Рынок сладкого печенья насыщен, поэтому рост происходит за счет новых рецептов, вкусов, брендов. На рынок выходят продукты с пониженным содержанием сахара и искусственных добавок, что созвучно набирающей популярность концепции здорового питания. Все чаще производители выпускают сладкое печенье на основе растительных ингредиентов и наносят маркировку «Можно употреблять в пост».

Большинство тенденций, отмечаемых на рынке сладкого печенья, актуальны и для сегмента сухого печенья. Однако рецепт этого вида печенья является очень традиционным, и внесение в него принципиальных изменений проблематично. При этом современный потребитель мучных кондитерских изделий неизменно ориентирован на поиск новых вкусов. Как результат, продажи сухого печенья в России в 2015-2019 гг снизились на 31,8%: со 100 до 68 тыс т. Добавим, что за тот же период в стране выросли продажи других видов хрустящей несладкой мучной продукции: сухарных изделий и гренков – со 141 до 208 тыс т, хрустящих хлебцев – с 10 до 31 тыс т. Таким образом, некоторая доля потребителей сухого печенья оказалась оттянутой в смежные сегменты.

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг суммарные продажи печенья в России будут расти на 0,6-1,3% в год. К концу периода они достигнут 800 тыс т, что превысит уровень 2019 г на 5,2%. Как ожидается, тенденции минувшего пятилетия, касающиеся продаж печенья по видам, сохранятся: продажи сладкого печенья продолжат расти, продажи сухого – падать.

BusinesStat Анализ рынка печенья в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще