Маркетинговое агентство «AnalyticResearchGroup» представило результаты нового исследования, посвященного рынку гипса, и поделилось последней актуальной статистикой и прогнозами рынка.
Что касается внутреннего производства на российском рынке гипса, то 2019 год, по сравнению с 2018-м – самым продуктивным за последнюю декаду, продемонстрировал заметный спад: тогда объем выпуска снизился на 23,5% и составил 4,2 млн. тонн. Свыше 90% от этой цифры приходилось на строительный гипс.
Результаты 2020 года показывают лишь небольшой спад: за первые 9 месяцев производство оценивалось в 3,1 млн. тонн – это лишь на 6,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Добыча сырья – гипсового камня – в 2020 году также немного снизилась (-4,3%). Базовый прогноз на полный 2020 год предполагает снижение объема выпуска гипса примерно на 7%. На продажи негативно повлияют факторы, отражающиеся на всей отрасли производства стройматериалов: сокращение объемов ввода жилья из-за простоев строительства и снижения активности бизнеса в сегменте.
Международная торговля не оказывает на рынок большого влияния: так, если внутреннее производство гипса за январь-сентябрь года превысило 3 млн. тонн, то экспорт гипса и аналогичных материалов (ангидрит, гипсовые вяжущие) был на уровне 188,3 тыс. тонн, импорт – еще меньше, 68,6 тыс. тонн. В соответствии с динамикой рынка, по итогам года ожидается, что объем импорта будет на уровне 2019 года (снижение до 1%), а экспорт (несмотря на заметный рост в последние два года) также изменится мало (прирост порядка 1%).
Ознакомиться с актуальными данными рынка, информаций о ведущих игроках рынка гипса, а также перспективах развития рынка стройматериалов в России можно в новом тематическом исследовании от «ARG».