Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 декабря 2020

С 2015 по 2019 гг продажи канцтоваров в России выросли на 18,2%: с 6,03 до 7,13 млрд шт.

В структуре продаж с долей 30% лидируют самокопировальные бланки.

По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 18,2%: с 6,03 до 7,13 млрд шт. Существенный рост показателя наблюдался в 2016 г (+11,9%) в сравнении с низкой базой 2015 г, когда реализация канцтоваров снизилась из-за падения реальных располагаемых доходов россиян вследствие ухудшения макроэкономической ситуации (ослабления курса рубля, роста инфляции). В условиях падения покупательской способности большинство потребителей по возможности откладывают покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе покупку канцтоваров.

В 2015-2019 гг в структуре продаж канцтоваров наибольшую долю занимали самокопировальные бланки – в среднем 30,4% от суммарного показателя. На втором месте – пластмассовые канцелярские принадлежности, удельный вес которых составлял порядка 24,4% от совокупных продаж. Третье место принадлежало ручкам, на долю которых приходилось в среднем 16,3% от объема реализации канцелярских товаров в 2015-2019 гг. Отметим, что практически все самокопировальные бланки и пластмассовые канцтовары, предложенные к продаже на российском рынке, отечественного производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 0,1% и 2,5% соответственно. При этом практически все ручки, реализуемые на рынке, импортные – так, в 2019 г в Россию было ввезено почти 1,20 млрд ручек при уровне отечественного производства 0,06 млрд шт.

По прогнозам, в 2020 г новый виток кризиса приведет к сокращению продаж канцтоваров в России на 9,1%. Дополнительным фактором снижения станет пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры. В период карантина все книжные магазины и часть розницы, торгующие канцелярскими товарами, были закрыты. После небольшого подъема рынка летом 2020 г (подготовка к учебному году) вторая волна пандемии коронавируса ухудшила ситуацию: часть школьников, студентов и офисных работников были снова переведены на удаленный режим обучения и работы.

В 2021 г продажи канцелярских принадлежностей отыграют чуть меньше половины своего падения, в 2022-2024 гг будут расти умеренными темпами – на 1,1-2,9% в год. В результате в 2024 г в России будет реализовано 7,20 млрд шт продукции, что всего на 1,0% выше уровня 2019 г. Сдерживать рост продаж будет сокращение численности россиян и медленные темпы восстановления уровня реальных доходов покупателей.

BusinesStat Анализ рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще