Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 декабря 2020

С 2015 по 2019 гг продажи канцтоваров в России выросли на 18,2%: с 6,03 до 7,13 млрд шт.

В структуре продаж с долей 30% лидируют самокопировальные бланки.

По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 18,2%: с 6,03 до 7,13 млрд шт. Существенный рост показателя наблюдался в 2016 г (+11,9%) в сравнении с низкой базой 2015 г, когда реализация канцтоваров снизилась из-за падения реальных располагаемых доходов россиян вследствие ухудшения макроэкономической ситуации (ослабления курса рубля, роста инфляции). В условиях падения покупательской способности большинство потребителей по возможности откладывают покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе покупку канцтоваров.

В 2015-2019 гг в структуре продаж канцтоваров наибольшую долю занимали самокопировальные бланки – в среднем 30,4% от суммарного показателя. На втором месте – пластмассовые канцелярские принадлежности, удельный вес которых составлял порядка 24,4% от совокупных продаж. Третье место принадлежало ручкам, на долю которых приходилось в среднем 16,3% от объема реализации канцелярских товаров в 2015-2019 гг. Отметим, что практически все самокопировальные бланки и пластмассовые канцтовары, предложенные к продаже на российском рынке, отечественного производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 0,1% и 2,5% соответственно. При этом практически все ручки, реализуемые на рынке, импортные – так, в 2019 г в Россию было ввезено почти 1,20 млрд ручек при уровне отечественного производства 0,06 млрд шт.

По прогнозам, в 2020 г новый виток кризиса приведет к сокращению продаж канцтоваров в России на 9,1%. Дополнительным фактором снижения станет пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры. В период карантина все книжные магазины и часть розницы, торгующие канцелярскими товарами, были закрыты. После небольшого подъема рынка летом 2020 г (подготовка к учебному году) вторая волна пандемии коронавируса ухудшила ситуацию: часть школьников, студентов и офисных работников были снова переведены на удаленный режим обучения и работы.

В 2021 г продажи канцелярских принадлежностей отыграют чуть меньше половины своего падения, в 2022-2024 гг будут расти умеренными темпами – на 1,1-2,9% в год. В результате в 2024 г в России будет реализовано 7,20 млрд шт продукции, что всего на 1,0% выше уровня 2019 г. Сдерживать рост продаж будет сокращение численности россиян и медленные темпы восстановления уровня реальных доходов покупателей.

BusinesStat Анализ рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще