Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи цементно-стружечных плит в России сократились на 29%: со 111 до 79 тыс м3.

Спад на рынке происходил под влиянием сокращения малоэтажного строительства.

По данным «Анализа цементно-стружечных плит в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране сократились на 29,1%: со 111,1 до 78,8 тыс м3. Наиболее значительное снижение продаж было зафиксировано в 2016 г (на 18,9% к предыдущему году).

Спрос на цементно-стружечные плиты во многом зависит от доли малоэтажного жилья в общем объеме строительства. По оценкам экспертов, сегмент малоэтажного строительства в последние несколько лет сокращался. Сложная экономическая ситуация привела к снижению спроса на частные дома как альтернативное или второе жилье. Другим важным фактором сокращеня продаж цементно-стружечных плит является серьезное продуктовое соперничество, сложившееся на рынке. ЦСП имеет множество материалов-заменителей и не выглядит в глазах потребителей как инновационная разработка.

В 2020 г ожидается снижение продаж цементно-стружечных плит в России на 10,0% к уровню 2019 г. С падением реальных располагаемых доходов из-за ухудшения макроэкономической ситуации многие россияне откладывали строительство и ремонт жилья. Карантин из-за пандемии коронавируса также повлиял на приостановку или перенос сроков строительных и ремонтных работ.

С 2022 по 2024 гг продажи цементно-стружечных плит будут расти на 1,4-1,7% в год и в 2024 г составят 72,8 тыс м3, что ниже уровня 2019 г на 7,6%. С восстановлением экономики возобновится и рост малоэтажного строительства, и, как следствие, увеличится спрос на цементно-стружечные плиты. Но темпы восстановления будут очень умеренными.

BusinesStat Анализ рынка цементно-стружечных плит в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще