Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи цементно-стружечных плит в России сократились на 29%: со 111 до 79 тыс м3.

Спад на рынке происходил под влиянием сокращения малоэтажного строительства.

По данным «Анализа цементно-стружечных плит в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране сократились на 29,1%: со 111,1 до 78,8 тыс м3. Наиболее значительное снижение продаж было зафиксировано в 2016 г (на 18,9% к предыдущему году).

Спрос на цементно-стружечные плиты во многом зависит от доли малоэтажного жилья в общем объеме строительства. По оценкам экспертов, сегмент малоэтажного строительства в последние несколько лет сокращался. Сложная экономическая ситуация привела к снижению спроса на частные дома как альтернативное или второе жилье. Другим важным фактором сокращеня продаж цементно-стружечных плит является серьезное продуктовое соперничество, сложившееся на рынке. ЦСП имеет множество материалов-заменителей и не выглядит в глазах потребителей как инновационная разработка.

В 2020 г ожидается снижение продаж цементно-стружечных плит в России на 10,0% к уровню 2019 г. С падением реальных располагаемых доходов из-за ухудшения макроэкономической ситуации многие россияне откладывали строительство и ремонт жилья. Карантин из-за пандемии коронавируса также повлиял на приостановку или перенос сроков строительных и ремонтных работ.

С 2022 по 2024 гг продажи цементно-стружечных плит будут расти на 1,4-1,7% в год и в 2024 г составят 72,8 тыс м3, что ниже уровня 2019 г на 7,6%. С восстановлением экономики возобновится и рост малоэтажного строительства, и, как следствие, увеличится спрос на цементно-стружечные плиты. Но темпы восстановления будут очень умеренными.

BusinesStat Анализ рынка цементно-стружечных плит в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще