Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 ноября 2020

Продажи грузовых автомобилей в России в 2019 г снизились почти на 2% до 181,5 тыс шт.

Активное обновление парка грузовых автомобилей происходило в 2016-2017 гг.

По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране в 2019 г снизились почти на 2% по сравнению с предыдущим годом до 181,5 тыс шт. Основное влияние на сокращение продаж оказало снижение активности в сферах розничной торговли и строительства. Предприятия, не уверенные в собственных экономических перспективах, перестали вкладывать средства в развитие бизнеса, в том числе в обновление или расширение парка грузовых автомобилей. Кроме того, свою роль сыграла реализация в 2016-2017 гг отложенного в кризисные годы спроса. Также в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018 г осуществлялось строительство большого количества спортивных и инфраструктурных объектов, под реализацию которых техника приобреталась как раз в 2016-2017 гг.

Падение продаж в 2019 г произошло несмотря на то, что в последние месяцы года наблюдался ажиотажный спрос. Покупатели, ожидающие с нового года роста цен из-за вступления в силу новых ставок утилизационного сбора, стремились приобрести технику до окончания года. В этой связи многие ведущие производители отмечали существенный рост продаж грузовых автомобилей. Однако рост реализации техники в последнем квартале в целом характерен для рынка: участники отмечают, что объем продаж в четвертом квартале зачастую равен продажам за первые три квартала. В этой связи рост продаж в преддверии введения новых ставок утилизационного сбора не стал драйвером взрывного роста рынка, вследствие чего не смог удержать его от небольшого снижения в 2019 г.

В 2020 г большинство производителей ожидали продолжения тенденции сокращения объемов рынка грузовых автомобилей. При этом пандемия коронавируса оказала наиболее серьезное влияние на рынок – ограничения работы авторитейлеров, а также неопределенность экономической ситуации в стране вызвали ощутимое падение продаж. Ожидается, что в целом за 2020 г снижение продаж грузовых автомобилей составит 17,2%. В 2021-2024 гг продажи грузовых автомобилей будут расти на фоне стабилизации российской экономики. Однако темпы прироста будет невысокими, поскольку кризисные изменения в экономике будут носить фундаментальный характер, потребительский спрос существенно сократится относительно своего стационарного уровня. Кроме того, на темпах роста рынка будет отрицательно сказываться снижение численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка грузовых автомобилей в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще