Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 ноября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи строительной техники в России увеличились в 2,4 раза: с 11,4 до 26,8 тыс шт.

Драйверами рынка выступили федеральные целевые программы «Жилье для российской семьи», «Жилище», а также проекты по модернизации дорожной сети в стране.

По данным «Анализа рынка строительной техники в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг ее продажи в стране увеличились в 2,4 раза: с 11,4 до 26,8 тыс шт. В кризисный период 2014-2015 гг строительные организации старались экономить, используя подержанную технику и поддерживая ее на ходу, что дало импульс развитию рынка запчастей и комплектующих для спецтехники. К 2016 г бывшая в использовании строительная техника в хорошем состоянии стала на рынке дефицитной, доступность импортной подержанной техники также снизилась, чему способствовали обесценивание рубля и введение утилизационного сбора. При этом необходимость в обновлении парка сохранилась, объемы строительства хоть и сократились, но остались значительными.

Начиная с 2016 г наблюдался рост продаж строительной техники, который эксперты связывали с началом восстановления экономики и реализацией отложенного спроса. После существенного падения продаж в кризисный период потребители строительной техники ощутили необходимость обновления парка, поскольку изношенность старой техники в парках многих компаний и даже в целых отраслях достигла критического уровня. На восстановление рынка оказала влияние и государственная поддержка отрасли. Реализация федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище», а также программ, направленных на модернизацию дорожной сети, предполагает увеличение потребления дорожно-строительной техники и техническое перевооружение строительных организаций. Подготовка объектов перед ЧМ-2018 также потребовала значительных инвестиций в строительство. Кроме этого, в мае 2017 г стартовала программа льготного лизинга строительно-дорожной, коммунальной техники и прицепов. Эти факторы обусловили существенные темпы роста продаж строительной техники в последние годы, однако докризисного уровня продаж рынок так и не достиг.

Первый квартал 2020 г продажи строительной техники демонстрировали активный рост. Однако пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные мероприятия внесли существенные коррективы в динамику рынка. В соответствии с Указом Президента РФ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, деятельность многих производителей строительно-дорожной техники была приостановлена, что привело к снижению объёмов производства и отгрузки строительной техники на рынок. Кроме того, в связи с приостановкой строительных и ремонтных работ ощутимо снизился спрос на строительную технику. Еще одним негативным фактором стало ослабление курса рубля, обусловившее рост стоимости импортной техники и снижение ее доступности потребителям в условиях падения доходов. В связи с этим эксперты сменили позитивные ожидания от 2020 г, связанные с ростом продаж, на ожидания сокращения рынка. В целом за 2020 г прогнозируется снижение продаж строительной техники на уровне 7,6%.

BusinesStat Анализ рынка строительной техники в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще