Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 10 ноября 2020

Российский рынок кофе полностью зависит от ситуации на мировом рынке

Если спрос на кофе в розничном сегменте почти не изменился, то крайне болезненной оказалась ситуация в сегменте заведений общественного питания, которые весной 2020 года были закрыты из-за резкого роста заболеваемости covid-19

Цена на кофе в организациях быстрого обслуживания была практически на одном уровне в 2019 году, однако в 2020 году наблюдаются колебания, которые сводятся к ежемесячному снижению показателя, не исключено, что снижение цены на 200 мл кофе связано с сокращением посещаемости мест общепита из-за пандемии коронавируса, начавшейся в России в 2020 году, и опасениями россиян посещать места общественного питания, чтобы не заразиться.

Интересно отметить, что цены на продукт в рознице практически не изменились - игроки рынка всеми силами пытаются их сдерживать рост может быть заметен только в премиальном сегменте продукции. 

В частности, цены на кофе натуральный в зернах и молотый, будучи относительно стабильными в 2019 году, немного увеличиваются в 2020 году каждый месяц. Если в январе цена на 1 кг данного продукта равнялась 1023 руб., то в сентябре – 1053 руб.

 

 

Step by Step Российский рынок кофе 2020. Основные тенденции и количественные показатели (выпуск 8) 26 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще