Аналитики «ARG» изучили ассортимент 30 крупных российских интернет-магазинов и составили рейтинг по наиболее дорогим ювелирным украшениям, которые предлагают площадки.
Лидером рейтинга стал один из крупнейших производителей ювелирного рынка в России, «Московский ювелирный завод» (выручка в 2019 году – 8,9 млрд. рублей, за год выпущено более 220 тысяч изделий). Цена самого дорогого ювелирного украшения - серьги Royal c бриллиантами и 2 изумрудами огранки «Кушон» - в собственном интернет-магазине завода составила почти 42 млн. рублей (без скидки – 59 990 000 рублей).
На второй строчке разместился официальный интернет-магазин телеканала «Ювелирочка», где дороже всего стоило кольцо из золота 750 пробы с черным опалом и бриллиантами – 13,7 млн. рублей.
Тройку лидеров замыкал интернет-магазин еще одного крупного производителя, «Бронницкий ювелир». В его ассортименте, включающем более 18 тысяч позиций, самым дорогим было кольцо из белого золота с бриллиантами (1 бриллиант – 4 карата, 144 бриллианта – 0,76 карата). Его стоимость составляла ровно 11 млн. рублей.
Среди топ-10 рейтинга только у одного игрока (интернет-магазин «Bright Spark») самое дорогое изделие стоило меньше миллиона рублей: в данном случае это были вечерние серьги «Графф» с желтыми камнями за 990 тысяч.
Стоит отметить, что онлайн-гипермаркеты, а также магазины сегмента fashion, не специализирующиеся на продаже ювелирных изделий, разместились заметно ниже в рейтинге: например, самое дорогое украшение на «Ozon» стоило 688,5 тысяч рублей (браслет VALTERA), а у двух площадок, попавших в рейтинг из-за высокой посещаемости, но имевших совсем небольшой ассортимент ювелирных изделий, самые высокие цены и вовсе не превышали 10 тысяч (серебряные серьги «Геккон» в интернет-магазине «LEOMAX» за 2 999 рублей и серьги «Снежная королева» на онлайн-площадке телемагазина «Top Shop» - 9 999 рублей).
Российский рынок e-commerce в сегменте ювелирных изделий имеет большой потенциал: официально легализован он был относительно недавно. Кроме того, игроки стали активнее переключаться на онлайн-канал со времени начала пандемии, и даже после снятия ограничений на посещение торговых центров они продолжают уделять внимание этому каналу онлайн-продаж. Обзор состояния ювелирного онлайн-рынка в России доступен в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».
Методология: в рейтинг вошли российские интернет-магазины из топ-30 специализированных и универсальных интернет-магазинов по посещаемости за месяц. Замер стоимости ювелирных украшений (без учета часов; включались также акционные цены) производился по г. Москва, дата замера – 18 октября 2020 года. Инфографика крупнее: здесь.