Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 октября 2020

В 2015-2019 гг продажи ковров и ковровых изделий в России увеличились на 23%: с 54 до 66 млн м2.

Пик спроса на ковровые покрытия пришелся на 2017-2018 гг, когда перед Чемпионатом мира по футболу в стране активно обновлялся гостиничный фонд.

По данным «Анализа рынка тканых ковров и ковровых изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились на 23%: с 54 до 66 млн м2. Показатель рос ежегодно до 2019 г, когда отмечалось небольшое снижение продаж.

Наибольший прирост пришелся на 2017-2018 гг, что было связано с подготовкой к Чемпионату мира по футболу. В этот период активно строились новые стадионы и иные спортивные объекты, где используются ковровые покрытия, а также обновлялся гостиничный фонд. Кроме того, на рост продаж в эти годы повлияло оживление спроса на покупку жилья в ипотеку практически во всех крупных городах страны в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов. Помимо этого, восстановление продаж было связано с необходимостью замены ковров и ковровых изделий, обновление которых откладывалось в предыдущие годы.

В структуре продаж ковров и ковровых изделий в 2019 г наибольший удельный вес занимала тканая продукция – 44,3%. На узелковые ковры и ковровые изделия в 2019 г приходилось 20,9% совокупного объема продаж, на тафтинговые – 16,2%, на прочие – 18,5%.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи ковров и ковровых изделий в России сильно сократятся вследствие кризисных изменений и снижения покупательской способности населения. В 2021-2024 гг прогнозируется ежегодный рост продаж ковров и ковровых изделий до 63 млн м2 к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка ковров и ковровых изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще