Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 26 октября 2020

Более 40% компаний сообщают о планах сокращений из-за новых технологий

Основные новости за неделю с 19 по 25 октября

- Новые данные по состоянию экономики России: прогнозы Минэкономразвития в сравнении в прогнозами Банка России; материал Росстата о социально-экономическом положении России; данные о промышленном производстве за август 2020 (также Росстат)


- Доходы населения продолжают сокращаться (РБК), объем свободных денег у россиян упал за год на 25% (Коммерсантъ), а потребительские предпочтения в октябре остались на уровне сентября (Коммерсантъ),
- Из хороших новостей: в сентябре уровень безработицы впервые сократился, а восстановление российской экономики идет быстрее, чем предполагалось пишет Коммерсантъ


- Трансформация бизнеса продолжается, и уже более 40% компаний сообщают о планах сокращений из-за новых технологий (РБК), в Москве открылся первый магазин «Пятерочка» без кассиров (Коммерсантъ), Starbucks будет доставлять кофе через «Яндекс.Еду» (Sostav.ru), а отели предложили аренду номеров в Москве для работы на удаленке (РБК).

Как россияне адаптируются к реалиям жизни, сколько россиян работают удаленно, на какой процент сократились продажи услуг фитнеса, что произойдет с онлайн-торговлей – читайте в дайджесте новостей за неделю «Экономика России во время пандемии», а чтобы всегда быть в курсе последних событий, приобретайте подписку на месяц.
 
 

Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще