Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 20 октября 2020

Сегмент модульной и композитной металлочерепицы развивается в кризис

Рынок кровельных покрытий чувствует себя не самым лучшим образом в кризисных условиях, однако штучные кровельные материалы прирастают новинками

Модульная и композитная композитная черепица на российском рынке представлена довольно хорошо. Каждый год появляются новые торговые марки. Еще пару-тройку лет назад наиболее известными, и чуть ли не единственными, марками композитной черепицы были Metrotile (Бельгия) и Luxard (ТехноНИКОЛЬ, Россия).

Отечественная композитная черепица Luxard в 2017 году была дешевле бельгийской на 7-10%. Ее стоимость находилась на уровне 700-800 рублей за кв. м, а сейчас перевалила за 1100 руб. (средняя розничная цена). По данным исследования ABARUS Market Research, импортный товар подорожал за эти годы еще сильнее, а предложение сократилось.

Теперь же российская композитная черепица представлена тремя брендами: Luxard («ТехноНИКОЛЬ»), Grand Line (ПО «Металлист») и Aquasystem – производитель водосточных систем, который вышел рынок модульной черепицы совсем недавно.

Производитель Grand Line тоже расширяет ассортимент – в 2019 году в дополнение к композитной компания начала выпускать недорогую модульную черепицу. В переводе стоимости на квадратный метр модульную черепицу Grand Line весной 2020 года можно было купить за 600 рублей с небольшим.

Среди зарубежных марок наиболее популярны бельгийские Decra Icopal и Metrotile, новозеландские Gerard и Tilcor. В 2019 году на рынке появилась польская модульная черепица Blachotrapez. Также изредка встречается польская черепица BudMat. Кроме этого, можно встретить композитную черепицу из Украины QueenTile и черепицу из алюмоцинка Coversys (Бельгия). Редкие марки поставляются в Россию по заказу.

ABARUS Market Research Российский рынок кровельных материалов – итоги 2019 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще