Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 октября 2020

Эко-похороны и онлайн-трансляции: какие необычные тренды появились на рынке ритуальных услуг

Даже на такой консервативный рынок приходят новые тренды, вызванные изменениями в потребительских предпочтениях и технологическими новациями.

Объем рынка ритуальных услуг в России за последний год вырос на 4,6% и оценивался в 67,1 млрд. руб., отмечается в новом тематическом исследовании от агентства «AnalyticResearchGroup». Этот результат почти в 2 раза превышает объем рынка в 2009 году, когда тот оценивался в 34,9 млрд. руб. Помимо очевидных причин роста рынка в денежном выражении – инфляция и рост цен, увеличение населения и, соответственно, числа смертей – на рынок оказывают влияние и более специфические факторы: расширяется спектр услуг, а игроки ищут новые пути повышения эффективности и качества обслуживания.

Среди необычных трендов развития похоронной отрасли в России и в мире можно упомянуть следующие:

  • Экопохороны. Основная идея заключается в отказе от материалов и технологий, которые могут навредить окружающей среде. Например, сторонники такого подхода используют гробы из биоразлагаемых материалов или выбирают вместо традиционных урн для кремации коробки из плотного картона. Встречаются и более радикальные варианты: например, в США была легализована технология по переработке останков в компост. 
  • DIY-похороны. Это еще один тренд, связанный с ответственным потреблением, который подразумевает отказ от использования услуг похоронного агентства. Родственники умершего в таком случае самостоятельно проводят все подготовительные процедуры и даже могут сами изготовить гроб.
  • Аутсорсинг услуг. В последнее время отмечается рост спроса на услуги клининга для могилы близкого. Помимо экономии времени, такое нововведение станет полезным для тех, кто физически не может приехать на кладбище самостоятельно – например, находится далеко. Специалисты, которые занимаются предоставлением такой услуги, обещают, что после уборки направят клиенту фото могилы – для контроля качества.
  • Онлайн-услуги. Удаленные консультации и заказ товаров и услуг в ритуальных интернет-магазинах понемногу развиваются на российском рынке уже не первый год, но ситуация с пандемией дала толчок для развития необычным сервисам. Например, ритуальные агентства предложили проводить церемонию прощания онлайн посредством видеотрансляции из ритуального зала. Отмечается, что услуга оказалась довольно востребованной: так, по данным ГБУ «Ритуал», по состоянию на начало июня дистанционными ритуальными услугами воспользовались свыше двух тысяч москвичей.
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ритуальных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Август, 2020 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще