Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 октября 2020

Эко-похороны и онлайн-трансляции: какие необычные тренды появились на рынке ритуальных услуг

Даже на такой консервативный рынок приходят новые тренды, вызванные изменениями в потребительских предпочтениях и технологическими новациями.

Объем рынка ритуальных услуг в России за последний год вырос на 4,6% и оценивался в 67,1 млрд. руб., отмечается в новом тематическом исследовании от агентства «AnalyticResearchGroup». Этот результат почти в 2 раза превышает объем рынка в 2009 году, когда тот оценивался в 34,9 млрд. руб. Помимо очевидных причин роста рынка в денежном выражении – инфляция и рост цен, увеличение населения и, соответственно, числа смертей – на рынок оказывают влияние и более специфические факторы: расширяется спектр услуг, а игроки ищут новые пути повышения эффективности и качества обслуживания.

Среди необычных трендов развития похоронной отрасли в России и в мире можно упомянуть следующие:

  • Экопохороны. Основная идея заключается в отказе от материалов и технологий, которые могут навредить окружающей среде. Например, сторонники такого подхода используют гробы из биоразлагаемых материалов или выбирают вместо традиционных урн для кремации коробки из плотного картона. Встречаются и более радикальные варианты: например, в США была легализована технология по переработке останков в компост. 
  • DIY-похороны. Это еще один тренд, связанный с ответственным потреблением, который подразумевает отказ от использования услуг похоронного агентства. Родственники умершего в таком случае самостоятельно проводят все подготовительные процедуры и даже могут сами изготовить гроб.
  • Аутсорсинг услуг. В последнее время отмечается рост спроса на услуги клининга для могилы близкого. Помимо экономии времени, такое нововведение станет полезным для тех, кто физически не может приехать на кладбище самостоятельно – например, находится далеко. Специалисты, которые занимаются предоставлением такой услуги, обещают, что после уборки направят клиенту фото могилы – для контроля качества.
  • Онлайн-услуги. Удаленные консультации и заказ товаров и услуг в ритуальных интернет-магазинах понемногу развиваются на российском рынке уже не первый год, но ситуация с пандемией дала толчок для развития необычным сервисам. Например, ритуальные агентства предложили проводить церемонию прощания онлайн посредством видеотрансляции из ритуального зала. Отмечается, что услуга оказалась довольно востребованной: так, по данным ГБУ «Ритуал», по состоянию на начало июня дистанционными ритуальными услугами воспользовались свыше двух тысяч москвичей.
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ритуальных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Август, 2020 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще