Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 октября 2020

Эко-похороны и онлайн-трансляции: какие необычные тренды появились на рынке ритуальных услуг

Даже на такой консервативный рынок приходят новые тренды, вызванные изменениями в потребительских предпочтениях и технологическими новациями.

Объем рынка ритуальных услуг в России за последний год вырос на 4,6% и оценивался в 67,1 млрд. руб., отмечается в новом тематическом исследовании от агентства «AnalyticResearchGroup». Этот результат почти в 2 раза превышает объем рынка в 2009 году, когда тот оценивался в 34,9 млрд. руб. Помимо очевидных причин роста рынка в денежном выражении – инфляция и рост цен, увеличение населения и, соответственно, числа смертей – на рынок оказывают влияние и более специфические факторы: расширяется спектр услуг, а игроки ищут новые пути повышения эффективности и качества обслуживания.

Среди необычных трендов развития похоронной отрасли в России и в мире можно упомянуть следующие:

  • Экопохороны. Основная идея заключается в отказе от материалов и технологий, которые могут навредить окружающей среде. Например, сторонники такого подхода используют гробы из биоразлагаемых материалов или выбирают вместо традиционных урн для кремации коробки из плотного картона. Встречаются и более радикальные варианты: например, в США была легализована технология по переработке останков в компост. 
  • DIY-похороны. Это еще один тренд, связанный с ответственным потреблением, который подразумевает отказ от использования услуг похоронного агентства. Родственники умершего в таком случае самостоятельно проводят все подготовительные процедуры и даже могут сами изготовить гроб.
  • Аутсорсинг услуг. В последнее время отмечается рост спроса на услуги клининга для могилы близкого. Помимо экономии времени, такое нововведение станет полезным для тех, кто физически не может приехать на кладбище самостоятельно – например, находится далеко. Специалисты, которые занимаются предоставлением такой услуги, обещают, что после уборки направят клиенту фото могилы – для контроля качества.
  • Онлайн-услуги. Удаленные консультации и заказ товаров и услуг в ритуальных интернет-магазинах понемногу развиваются на российском рынке уже не первый год, но ситуация с пандемией дала толчок для развития необычным сервисам. Например, ритуальные агентства предложили проводить церемонию прощания онлайн посредством видеотрансляции из ритуального зала. Отмечается, что услуга оказалась довольно востребованной: так, по данным ГБУ «Ритуал», по состоянию на начало июня дистанционными ритуальными услугами воспользовались свыше двух тысяч москвичей.
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ритуальных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Август, 2020 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще