Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 сентября 2020

Выручка предприятий похоронной отрасли во втором квартале 2020 года подскочила на 45%

Несмотря на негативные прогнозы экспертов, отрасль, год от года демонстрировавшая снижение выручки, оказалась в плюсе.

В последние годы данные по рынку демонстрировали заметный спад совокупной выручки российских компаний, работающих в сфере организации похорон и предоставлении связанных услуг. С середины 2000-х годов самыми тяжелыми для рынка стали 2017 год, когда совокупная выручка упала почти на треть (с 9,6 млрд. до 6,7 млрд.), и 2015 год, когда падение было не столь резким, но также довольно существенным (-21,4%, до 10,5 млрд. руб.).

2019 год российская отрасль ритуальных услуг закончила с небольшим спадом выручки (-3,4% к прошлогодним результатам, 6,4 млрд. руб. в стоимостном выражении). С началом пандемии коронавируса эксперты говорили о возможных негативных трендах, связанных со снижением покупательской способности и, соответственно, спаде продаж похоронных контор: ожидалось, что россияне будут отказываться от пышных и дорогостоящих похорон и будут стараться экономить. Начало года, в целом, подтвердило эти цифры: в первом квартале текущего года наблюдалось падение (-7,1% YoY). Однако в апреле-июне выручка в отрасли резко – на 44,9% - увеличилась. В денежном выражении она составила за этот период 2,4 млрд. руб., а за первое полугодие целиком – 3,9 млрд. руб.

Примечательно, что, если в 2018 и 2019 годах наибольшая доля выручки приходилась на предприятия из Северо-Западного федерального округа (20,6% и 19,5% соответственно), в первом полугодии 2020-го лидером стал Центральный регион (31,7%). При этом он вышел на первое место с довольно заметным отрывом: следовавший за ним СЗФО занимал теперь долю 17,2%, а на замыкавшее тройку лидеров Приволжье приходилось 15,1%.

Что касается конкретных регионов, генерируют наибольшую выручку вовсе не российские столицы: так, в топ-3 (рэнкинг за 2019 год) здесь попали Свердловская, Новосибирская и Кемеровская области.

Подробный анализ рынка ритуальных услуг, ключевых игроков и тенденций – в новом исследовании от маркетингового агентства «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ритуальных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Август, 2020 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще