Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 сентября 2020

Нейминг на российском рынке семечек: как производители борются за молодежную аудиторию

Большое число брендов вынуждает игроков рынка искать креативные решения, чтобы привлечь внимание покупателей.

Эксперты отмечают, что пандемия может оказать положительное влияние на рынок семечек. Отсылка к статистике показывает, что в период кризиса 2014-2015 годов спрос на эту категорию снеков подскочил на четверть. В 2020 году данные анализа потребительского поведения также зафиксировали рост спроса: так, по оценкам «Nielsen», в течение одной из недель апреля спрос на семечки в продуктовых интернет-магазинах увеличился пятикратно по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

Для продвижения продукции в этом сегменте – особенно для молодежной аудитории - важное значение имеет бренд: запоминающееся название и необычный дизайн упаковки. Мониторинг торговых марок в сегменте показал, что часто игроки остаются довольно консервативными и используют в названиях слова и обороты, вызывающие ассоциации с качеством и традициями (например, «Урожай года» от ООО «Мартин», «Семечки от Атамана» от компании «МААГ» или «Бабкины семечки» от «КДВ Групп»).

Тем не менее, некоторые игроки за последние годы выпускали на рынок бренды с более яркими названиями. Среди них можно отметить следующие:

• «Шелупоньки» (ООО «Сульдин», Красноярский, край)

• «Тамбовский волкъ» (ООО «Агросоюз», Тамбовская область). У производителя также есть вариант бренда на немецком: Tambover Wolf

• «Семачос» (ООО «Мартин», Московская область, один из крупнейших игроков снекового рынка)

• «Фама» (компания «ФАМА» - ИП Сайфетдинова, Республика Мордовия)

• «Крокодил» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Поболтушки» (ООО «Родные просторы», г. Москва)

• «Крутой Окер» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Патроны» (компания «Reason Product» - ИП Муртузов, Республика Дагестан)

• «Грызбери» (ИП Баймашев, Республика Мордовия)

• «Кукусики» (ООО «СИ плюс», Краснодарский край).

Статья подготовлена по материалам исследования «AnalyticResearchGroup»«Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз - 2020».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Показать еще