Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 сентября 2020

Нейминг на российском рынке семечек: как производители борются за молодежную аудиторию

Большое число брендов вынуждает игроков рынка искать креативные решения, чтобы привлечь внимание покупателей.

Эксперты отмечают, что пандемия может оказать положительное влияние на рынок семечек. Отсылка к статистике показывает, что в период кризиса 2014-2015 годов спрос на эту категорию снеков подскочил на четверть. В 2020 году данные анализа потребительского поведения также зафиксировали рост спроса: так, по оценкам «Nielsen», в течение одной из недель апреля спрос на семечки в продуктовых интернет-магазинах увеличился пятикратно по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

Для продвижения продукции в этом сегменте – особенно для молодежной аудитории - важное значение имеет бренд: запоминающееся название и необычный дизайн упаковки. Мониторинг торговых марок в сегменте показал, что часто игроки остаются довольно консервативными и используют в названиях слова и обороты, вызывающие ассоциации с качеством и традициями (например, «Урожай года» от ООО «Мартин», «Семечки от Атамана» от компании «МААГ» или «Бабкины семечки» от «КДВ Групп»).

Тем не менее, некоторые игроки за последние годы выпускали на рынок бренды с более яркими названиями. Среди них можно отметить следующие:

• «Шелупоньки» (ООО «Сульдин», Красноярский, край)

• «Тамбовский волкъ» (ООО «Агросоюз», Тамбовская область). У производителя также есть вариант бренда на немецком: Tambover Wolf

• «Семачос» (ООО «Мартин», Московская область, один из крупнейших игроков снекового рынка)

• «Фама» (компания «ФАМА» - ИП Сайфетдинова, Республика Мордовия)

• «Крокодил» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Поболтушки» (ООО «Родные просторы», г. Москва)

• «Крутой Окер» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Патроны» (компания «Reason Product» - ИП Муртузов, Республика Дагестан)

• «Грызбери» (ИП Баймашев, Республика Мордовия)

• «Кукусики» (ООО «СИ плюс», Краснодарский край).

Статья подготовлена по материалам исследования «AnalyticResearchGroup»«Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз - 2020».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще