
Эксперты отмечают, что пандемия может оказать положительное влияние на рынок семечек. Отсылка к статистике показывает, что в период кризиса 2014-2015 годов спрос на эту категорию снеков подскочил на четверть. В 2020 году данные анализа потребительского поведения также зафиксировали рост спроса: так, по оценкам «Nielsen», в течение одной из недель апреля спрос на семечки в продуктовых интернет-магазинах увеличился пятикратно по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.
Для продвижения продукции в этом сегменте – особенно для молодежной аудитории - важное значение имеет бренд: запоминающееся название и необычный дизайн упаковки. Мониторинг торговых марок в сегменте показал, что часто игроки остаются довольно консервативными и используют в названиях слова и обороты, вызывающие ассоциации с качеством и традициями (например, «Урожай года» от ООО «Мартин», «Семечки от Атамана» от компании «МААГ» или «Бабкины семечки» от «КДВ Групп»).
Тем не менее, некоторые игроки за последние годы выпускали на рынок бренды с более яркими названиями. Среди них можно отметить следующие:
• «Шелупоньки» (ООО «Сульдин», Красноярский, край)
• «Тамбовский волкъ» (ООО «Агросоюз», Тамбовская область). У производителя также есть вариант бренда на немецком: Tambover Wolf
• «Семачос» (ООО «Мартин», Московская область, один из крупнейших игроков снекового рынка)
• «Фама» (компания «ФАМА» - ИП Сайфетдинова, Республика Мордовия)
• «Крокодил» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)
• «Поболтушки» (ООО «Родные просторы», г. Москва)
• «Крутой Окер» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)
• «Патроны» (компания «Reason Product» - ИП Муртузов, Республика Дагестан)
• «Грызбери» (ИП Баймашев, Республика Мордовия)
• «Кукусики» (ООО «СИ плюс», Краснодарский край).
Статья подготовлена по материалам исследования «AnalyticResearchGroup»: «Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз - 2020».