Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 сентября 2020

Нейминг на российском рынке семечек: как производители борются за молодежную аудиторию

Большое число брендов вынуждает игроков рынка искать креативные решения, чтобы привлечь внимание покупателей.

Эксперты отмечают, что пандемия может оказать положительное влияние на рынок семечек. Отсылка к статистике показывает, что в период кризиса 2014-2015 годов спрос на эту категорию снеков подскочил на четверть. В 2020 году данные анализа потребительского поведения также зафиксировали рост спроса: так, по оценкам «Nielsen», в течение одной из недель апреля спрос на семечки в продуктовых интернет-магазинах увеличился пятикратно по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

Для продвижения продукции в этом сегменте – особенно для молодежной аудитории - важное значение имеет бренд: запоминающееся название и необычный дизайн упаковки. Мониторинг торговых марок в сегменте показал, что часто игроки остаются довольно консервативными и используют в названиях слова и обороты, вызывающие ассоциации с качеством и традициями (например, «Урожай года» от ООО «Мартин», «Семечки от Атамана» от компании «МААГ» или «Бабкины семечки» от «КДВ Групп»).

Тем не менее, некоторые игроки за последние годы выпускали на рынок бренды с более яркими названиями. Среди них можно отметить следующие:

• «Шелупоньки» (ООО «Сульдин», Красноярский, край)

• «Тамбовский волкъ» (ООО «Агросоюз», Тамбовская область). У производителя также есть вариант бренда на немецком: Tambover Wolf

• «Семачос» (ООО «Мартин», Московская область, один из крупнейших игроков снекового рынка)

• «Фама» (компания «ФАМА» - ИП Сайфетдинова, Республика Мордовия)

• «Крокодил» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Поболтушки» (ООО «Родные просторы», г. Москва)

• «Крутой Окер» (ООО «ТПП «Система», Ставропольский край)

• «Патроны» (компания «Reason Product» - ИП Муртузов, Республика Дагестан)

• «Грызбери» (ИП Баймашев, Республика Мордовия)

• «Кукусики» (ООО «СИ плюс», Краснодарский край).

Статья подготовлена по материалам исследования «AnalyticResearchGroup»«Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз - 2020».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок семян подсолнечника: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще