Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 сентября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи напольных покрытий в России увеличились на 27,4%: с 278 до 354 млн м2.

Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в напольных покрытиях, но и те, которые остались нереализованными в 2015 г из соображений экономии.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране увеличились на 27,4%: с 278 до 354 млн м2. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации снизились более чем на 10% к уровню 2014 г. С 2016 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в напольных покрытиях, но и те, которые остались нереализованными в 2015 г из соображений экономии.

В 2020 г ожидается сокращение продаж напольных покрытий в России на 8,9% к уровню 2019 г. Во-первых, пандемия коронавируса привела к временной приостановке строительства в ряде регионов страны и, следовательно, к сокращению спроса со стороны корпоративных клиентов. Во-вторых, новый экономический кризис станет причиной снижения благосостояния россиян на фоне их высокой закредитованности и сокращения объема сбережений. Также снижению продаж напольных покрытий будет способствовать существенное обесценивание рубля в 2020 г и, как следствие, рост цен на продукцию.

В 2021 г продажи напольных покрытий в стране вырастут на 4,6% относительно 2020 г и отыграют чуть меньше половины кризисного падения. В 2022-2024 гг показатель будет расти на 3,3-3,8% в год. По прогнозам, в 2024 г в России будет реализовано 375 млн м2 напольных покрытий, что выше уровня 2019 г на 5,8%. В условиях низкой доступности кредитов и слабой государственной поддержки, с одной стороны, и падения реального уровня доходов россиян, с другой стороны, ожидать более существенного роста продаж в ближайшие пять лет не приходится.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще