Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 сентября 2020

В России на рынке охотничьего оружия резко снизились цены

Цены компаний-производителей на оружие, поставляемое на внутренний рынок, заметно упали в мае 2020 года: на 31% (или 6,2 тыс. руб.) за последний месяц.

Данный скачок нельзя объяснить сезонностью рынка: средние цены охотничьего оружия, в целом, изменялись незначительно. В январе-мае 2017 года цены производителей составляли в среднем 18,2 тыс. руб. за единицу продукции, в 2018 году – 17,6 тыс. руб., в 2019 году – 19,3 тыс. руб., в 2020 году – 19,2 тыс. руб. В мае 2020 года показатель оценивался в 13 950,3 руб./ед.

Стоит отметить, что в США спрос на патроны и оружие рос скачкообразно (например, один из крупных онлайн-ритейлеров в сегменте - ammo.com – сообщил о росте объема продаж в феврале на 309%). В России ряд факторов оказал на рынок негативное влияние. Спад цен на охотничье оружие был вызван уменьшением спроса из-за COVID-19 и его ограничений: с середины марта 2020 года весенний охотничий сезон был приостановлен более чем в половине субъектов РФ в соответствии с постановлениями Минприроды и региональных властей, отмечается в новом исследовании «Российский рынок огнестрельного оружия: комплексный анализ и прогноз - 2020» от «AnalyticResearchGroup».

Из-за спада спроса некоторые магазины, специализирующиеся на товарах для охоты, рисковали остаться в убытке, так как товар закупался до сезона и, соответственно, новостей о пандемии. Однако в связи с тем, что оружие не подлежит быстрому устареванию и порче, магазины вполне могли восполнить продажи к началу осеннего сезона, который открылся 15 августа 2020 года: эпидемиологическая обстановка в РФ улучшается, и ограничения постепенно снимаются. 

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок огнестрельного оружия: комплексный анализ и прогноз - 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще