Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 сентября 2020

В России на рынке охотничьего оружия резко снизились цены

Цены компаний-производителей на оружие, поставляемое на внутренний рынок, заметно упали в мае 2020 года: на 31% (или 6,2 тыс. руб.) за последний месяц.

Данный скачок нельзя объяснить сезонностью рынка: средние цены охотничьего оружия, в целом, изменялись незначительно. В январе-мае 2017 года цены производителей составляли в среднем 18,2 тыс. руб. за единицу продукции, в 2018 году – 17,6 тыс. руб., в 2019 году – 19,3 тыс. руб., в 2020 году – 19,2 тыс. руб. В мае 2020 года показатель оценивался в 13 950,3 руб./ед.

Стоит отметить, что в США спрос на патроны и оружие рос скачкообразно (например, один из крупных онлайн-ритейлеров в сегменте - ammo.com – сообщил о росте объема продаж в феврале на 309%). В России ряд факторов оказал на рынок негативное влияние. Спад цен на охотничье оружие был вызван уменьшением спроса из-за COVID-19 и его ограничений: с середины марта 2020 года весенний охотничий сезон был приостановлен более чем в половине субъектов РФ в соответствии с постановлениями Минприроды и региональных властей, отмечается в новом исследовании «Российский рынок огнестрельного оружия: комплексный анализ и прогноз - 2020» от «AnalyticResearchGroup».

Из-за спада спроса некоторые магазины, специализирующиеся на товарах для охоты, рисковали остаться в убытке, так как товар закупался до сезона и, соответственно, новостей о пандемии. Однако в связи с тем, что оружие не подлежит быстрому устареванию и порче, магазины вполне могли восполнить продажи к началу осеннего сезона, который открылся 15 августа 2020 года: эпидемиологическая обстановка в РФ улучшается, и ограничения постепенно снимаются. 

Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще