Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 сентября 2020

В России на рынке охотничьего оружия резко снизились цены

Цены компаний-производителей на оружие, поставляемое на внутренний рынок, заметно упали в мае 2020 года: на 31% (или 6,2 тыс. руб.) за последний месяц.

Данный скачок нельзя объяснить сезонностью рынка: средние цены охотничьего оружия, в целом, изменялись незначительно. В январе-мае 2017 года цены производителей составляли в среднем 18,2 тыс. руб. за единицу продукции, в 2018 году – 17,6 тыс. руб., в 2019 году – 19,3 тыс. руб., в 2020 году – 19,2 тыс. руб. В мае 2020 года показатель оценивался в 13 950,3 руб./ед.

Стоит отметить, что в США спрос на патроны и оружие рос скачкообразно (например, один из крупных онлайн-ритейлеров в сегменте - ammo.com – сообщил о росте объема продаж в феврале на 309%). В России ряд факторов оказал на рынок негативное влияние. Спад цен на охотничье оружие был вызван уменьшением спроса из-за COVID-19 и его ограничений: с середины марта 2020 года весенний охотничий сезон был приостановлен более чем в половине субъектов РФ в соответствии с постановлениями Минприроды и региональных властей, отмечается в новом исследовании «Российский рынок огнестрельного оружия: комплексный анализ и прогноз - 2020» от «AnalyticResearchGroup».

Из-за спада спроса некоторые магазины, специализирующиеся на товарах для охоты, рисковали остаться в убытке, так как товар закупался до сезона и, соответственно, новостей о пандемии. Однако в связи с тем, что оружие не подлежит быстрому устареванию и порче, магазины вполне могли восполнить продажи к началу осеннего сезона, который открылся 15 августа 2020 года: эпидемиологическая обстановка в РФ улучшается, и ограничения постепенно снимаются. 

Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще