Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 сентября 2020
Дмитрий Кормильцев

Оцифровка желаний клиентов решает судьбу бьюти-брендов

Персонализация предложения напрямую влияет на эффективность бьюти-бизнеса – считает основатель и генеральный директор сети барбершопов BRITVA

 Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– 2019 год был для нас очень успешным. Мы открыли 25 новых филиалов, а также увеличили обороты во всех старых точках почти на 50%. В некоторых наших барбершопах работает по 10 барберов за смену, и у нас есть предположения, что одна из наших точек бьет все рекорды по обороту в Москве. Ранее это казалось чем-то фантастическим, но сегодня это наша реальность. Согласно истории запросов пользователей «Яндекса», количество запросов «барбершоп бритва» за последнее время увеличилось больше, чем в 2 раза (8 872 против 4 143 в 2018 году). 

Факторов, препятствующих развитию, наша команда не может назвать, так как я подбираю для партнерства людей, готовых и умеющих работать в любых условиях. Мы доказываем это каждый день. Положительно сказалось то, что прослеживается тенденция на закрытие крафтовых барбершопов (так называемые «ноунеймы»). Они закрываются, и мы открываем новые филиалы в их помещениях, которые уже готовы к работе. Наша задача состоит в том, чтобы адаптировать их под себя, сэкономив деньги. Мы также заметили плюс в том, что одна из известных сетей барбершопов сильно сдала позиции, и мы заняли ее нишу в Москве. На сегодняшний день BRITVA входит в тройку крупнейших игроков города.

 Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Основная тенденция – персонализация и оцифровка желаний клиента. Знание каждого гостя и его предпочтений очень важно и, на наш взгляд, именно это решает судьбу развития бренда. Нужно знать о профессии вашего гостя, о его увлечениях. Словом, обо всем, что может помочь вам наладить контакт. Позиция сети BRITVA в том, что тон «оф войс» важнее и эффективнее, чем агрессивные продажи. Результаты нашей работы за 2019 год прямо на это указывают. После пандемии слабые игроки закроются, а сильные станут еще сильнее, так что мы будем и дальше забирать рынок.

 Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– У нас нет среднестатистических клиентов. Все очень разные, и мы рады, что BRITVA объединяет многих совершенно непохожих людей. Это говорит о том, что мы выбрали правильную формулу для работы. Сочетание лаконичного, но вдумчивого интерьера, высокого уровня сервиса и безопасности позволяют нам принимать как детей и студентов, так и людей с высоким уровнем достатка. Слоган нашей сети – «BRITVA - будь собой». Все наши клиенты знают, что у нас им будет хорошо и комфортно. После снятия карантинных мер ключевым для развития будет все то же самое, что было и до карантина.

 Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Мы используем целый комплекс мер, который состоит из сотни различных действий, и они всегда новые. Каналов для продвижения сети около 100, и они конфиденциальны. У нас есть и программы лояльности.

 Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– У нас своя CRM-система, мобильное приложение и внутренний портал обучения с комплексной базой знаний и необходимых для работы материалов.

 Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– BRITVA  ̶  франшизная сеть. Это перспективное направление бизнеса, но крайне сложное. Это тандем владельца и партнеров, с которыми вы будете работать не менее 5 лет. Личный комфорт общения франчайзи со мной и с командой для меня принципиален. Это очень интимные отношения, в рамках которых вы ежедневно общаетесь, растете вместе и развиваетесь. Я основательно подходил к выбору партнеров с самого начала становления бизнеса: до подписания договора доходит только один из трех потенциальных франчайзи. Нам важно качество франшизных точек, а не их количество. Так мы выстраиваем политику долгосрочных комфортных отношений, а не быстрых денег. 

 Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Планы у нас великие.

 

                                             

 

РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020. База сетей 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще