Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2020

В 2019 г в России было выпущено 3,38 млн т кальцинированной соды, что выше уровня 2015 г на 9,9%.

В стране реализуются инвестиционные проекты по открытию новых производств карбоната натрия.

По данным «Анализа рынка кальцинированной соды (карбоната натрия) в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  ее производство в стране непрерывно росло на протяжении 2015-2018 гг, а в 2019 г впервые за пять лет показатель снизился. По итогам 2019 г в стране было выпущено 3,38 млн т кальцинированной соды, что выше уровня 2015 г на 9,9%.

Лидером по объемам производства кальцинированной соды в России является «Башкирская содовая компания», производственная площадка которой расположена в г. Стерлитамак. Производство продукции в 2018 г составляло 1,7 млн тонн, в 2019 г – почти 1,8 млн тонн. Несмотря на наличие производителя, превалирующего на рынке, в России реализуются инвестиционные проекты по открытию новых производств. Так, в начале 2019 г была запущена новая установку по производству кальцинированной соды на заводе «Саянскхимпласт» в Иркутской области.

Динамика производства кальцинированной соды в ближайшие годы будет неоднозначной. Производители, как ожидается, будут корректировать объемы выпуска вслед за спросом. Так, в 2020 г в стране из-за режима самоизоляции ожидается увеличение спроса на чистящие и моющие средства, что положительно скажется на производстве кальцинированной соды. В 2021-2022 гг прогнозируется снижение объемов производства кальцинированной соды вследствие кризисных изменений в экономике страны и снижения деловой активности в отраслях промышленности. В 2023-2024 гг производство, как ожидается, возобновит рост вследствие стабилизации экономической ситуации.

BusinesStat Анализ рынка кальцинированной соды (карбоната натрия) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще