Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2020

В 2019 г в России было продано 88,2 млн л денатурированного этилового спирта, что на 18,6% меньше, чем в 2015 г.

Акциз в России превышает цену производства 1 л денатурата практически в 2,5 раза.

По данным «Анализа рынка денатурированного этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2019 г в стране было продано 88,2 млн л денатурированного этилового спирта, что на 18,6% меньше, чем в 2015 г. Крупнейшими потребителями денатурата являются предприятия химической промышленности, а также производители парфюмерно-косметических средств и лакокрасочных материалов. Кризисные изменения в экономике России в 2014-2015 гг привели к снижению платежеспособного спроса со стороны основных потребляющих отраслей. При этом денатурированный этиловый спирт подакцизен. В 2015-2019 гг акциз превышал цену производства 1 л денатурата практически в 2,5 раза и существенно влиял на цену продукции. В результате в 2015-2018 гг наблюдалось снижение продаж денатурированного этилового спирта в России ежегодно на 5,3-12,0%. В 2019 г показатель увеличился на 4,3%, что было связано с некоторой стабилизацией рынка после особенно сильного сокращения в 2018 г.

Новый кризис 2020 г приведет к снижению продаж денатурата на 9,5% по сравнению с предыдущим годом. Кроме экономических причин на сокращение продаж повлияет приостановка деятельности ряда предприятий-потребителей продукции из-за эпидемии коронавируса. В 2021 г рынок восстановится на 2,8% относительно 2020 г. В 2022-2024 гг продажи денатурированного этилового спирта продолжат ежегодно сокращаться на 2,5-1,8% и к концу периода составят 76,9 млн л. Негативное влияние на рынок окажет стагнация в отечественной экономике.

BusinesStat Анализ рынка денатурированного этилового спирта в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще