Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2020

В 2019 г в России было продано 88,2 млн л денатурированного этилового спирта, что на 18,6% меньше, чем в 2015 г.

Акциз в России превышает цену производства 1 л денатурата практически в 2,5 раза.

По данным «Анализа рынка денатурированного этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2019 г в стране было продано 88,2 млн л денатурированного этилового спирта, что на 18,6% меньше, чем в 2015 г. Крупнейшими потребителями денатурата являются предприятия химической промышленности, а также производители парфюмерно-косметических средств и лакокрасочных материалов. Кризисные изменения в экономике России в 2014-2015 гг привели к снижению платежеспособного спроса со стороны основных потребляющих отраслей. При этом денатурированный этиловый спирт подакцизен. В 2015-2019 гг акциз превышал цену производства 1 л денатурата практически в 2,5 раза и существенно влиял на цену продукции. В результате в 2015-2018 гг наблюдалось снижение продаж денатурированного этилового спирта в России ежегодно на 5,3-12,0%. В 2019 г показатель увеличился на 4,3%, что было связано с некоторой стабилизацией рынка после особенно сильного сокращения в 2018 г.

Новый кризис 2020 г приведет к снижению продаж денатурата на 9,5% по сравнению с предыдущим годом. Кроме экономических причин на сокращение продаж повлияет приостановка деятельности ряда предприятий-потребителей продукции из-за эпидемии коронавируса. В 2021 г рынок восстановится на 2,8% относительно 2020 г. В 2022-2024 гг продажи денатурированного этилового спирта продолжат ежегодно сокращаться на 2,5-1,8% и к концу периода составят 76,9 млн л. Негативное влияние на рынок окажет стагнация в отечественной экономике.

BusinesStat Анализ рынка денатурированного этилового спирта в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще