Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 августа 2020

С 2015 г по 2019 г продажи тканей в России выросли на 8,5%: с 2,43 до 2,64 млрд кв м.

Рынок отыграл резкий спад продаж 2015 года.

По данным «Анализа рынка тканей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их продажи в стране выросли на 8,5%: с 2,43 до 2,64 млрд кв м. Следует отметить, что в исследуемый период наблюдался восстановительный рост продаж после резкого падения в 2015 г.

Экономический кризис 2014-2016 гг и сокращение реальных располагаемых доходов россиян вынудили покупателей оптимизировать свои затраты, в результате чего продажи товаров легкой промышленности в рознице существенно сократились. В связи с этим рост продаж тканей в последующие годы во многом стал возможным благодаря эффекту отложенного спроса. Причинами роста объемов продаж тканей в последние пять лет также являлись меры государственной поддержки за счет заказов в военной, медицинской, строительной сферах и субсидирования части затрат на производство.

Ожидается, что в 2020 г продажи тканей в России вновь снизятся на 7,6% относительно предыдущего года. Кризисные явления в экономике приведут к ухудшению финансового благосостояния покупателей. Кроме того, пандемия коронавируса приведет к приостановке ряда производств, которые также являются потребителями тканей: предприятия мебельной, автомобильной, строительной отраслей и т.д. В 2021-2024 гг продажи тканей на российском рынке будут расти, по нашим прогнозам, на 2,1-3,0% в год. На рынок продолжит давить сокращение численности населения и стагнация доходов, поэтому в 2024 г объем реализации тканей составит 2,70 млрд кв м, что всего на 2,1% выше уровня 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка тканей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще