Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 августа 2020

За 2015-2019 гг продажи минеральных и питьевых вод в России выросли на 30%: с 6,29 до 8,20 млрд л.

Рост рынка происходил за счет увеличения реализации питьевых вод.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2015-2019 гг объем их продаж в стране увеличился на 30%: с 6,29 до 8,20 млрд л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+11,3% к уровню предыдущего года) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного, и проведением в России Чемпионата мира по футболу.

В 2015-2019 гг рост продаж происходил за счет увеличения реализации питьевых вод. Объем продаж минеральных вод за пятилетие, наоборот, немного снизился – на 1,7% к уровню 2015 г. Немаловажным фактором стагнации продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми водами. В результате удельный вес питьевых вод в совокупном объеме продаж вырос с 41,9% до 56,2% за пять лет, а удельный вес минеральных вод снизился с 58,1% до 43,8%.

В 2020 г ожидается снижение продаж минеральных и питьевых вод на 3% относительно 2019 г. Кризисные явления в экономике страны приведут к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению потребления различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2021-2024 гг продажи ежегодно будут расти умеренными темпами на 1,9-3,5% до 8,85 млрд л в 2024 г. Таким образом, в 2024 г показатель превысит уровень 2019 г на 7,9%. При этом рост рынка будет ограничиваться рядом факторов. Среди них можно отметить широкий выбор дешевых домашних фильтров для очистки водопроводной воды, стагнацию реальных доходов потребителей, снижение численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще