Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 13 августа 2020

Рынок базальтового утеплителя в 2020 году упадет на 9-10%

Базальтовый утеплитель - очень востребованный материал, но пандемия коронавируса неизбежно повлияет на состояние рынка в 2020 году

В 2019 г. было зафиксировано небольшое снижение производства этого строительного материала, несмотря на положительную динамику в жилищном строительстве.

Лидер рынка – корпорация «ТехноНИКОЛЬ» – в условиях кризиса укрепляет позиции. В 2019 году совокупный выпуск всех заводов ТН снизился на 1%, но по результатам года холдинг выпустил более 44% всей каменной ваты в стране. Сильнейший конкурент – Rockwool Russia – в 2019 году повысил свою долю в общем производстве (строительной и технической теплоизоляции) до 19,6%.

Текущий 2020 год начался хорошо, но уже в первом квартале столкнулся с серьезными трудностями. Стремительное распространение пандемии нового коронавируса в сочетании с обвалом цен на нефть привел к тому, что экономика оказалась в очередном масштабном кризисе. В настоящее время еще не понятно, какие последствия принесет режим самоизоляции, но большинство отраслей, включая строительную, уже почувствовали на себе результат экономических ограничений. По итогам 2020 года в сегменте строительной ваты ожидается как минимум минус 7,7%, а в технической – минус 9,6%. В случае более серьезных экономических потрясений, падение может оказаться сильнее.

Снижение рыночных объемов в 2019 году было ожидаемо. Среди причин возможного падения год назад специалисты ABARUS Market Research называли следующие:

1. Строительная отрасль не демонстрировала активного восстановления, ввод в эксплуатацию жилья до 2019 года продолжал падать.

2. Новых заводов долгое время не появлялось, лидер рынка хорошо вложился в предыдущие годы, и мог рассчитывать на передышку.

3. В последние три-четыре года многие экспортные направления оказались более выгодны по сравнению с внутренним сбытом, а у внутреннего рынка потенциал выглядел менее перспективным на данном отрезке времени.

Все эти факторы сохраняются и теперь. Только ко всем текущим ограничениям добавился еще и новый кризис. И если ситуация с резко рухнувшими ценами на нефть постепенно выравнивается (в апреле цена опускалась ниже $10 за баррель, а в конце июня уже превысила $40), то последствия пандемии коронавируса пока не поддаются точной оценке. Очевидно, что 2020 год станет одним из самых сложных со времен финансового кризиса 2008-2009 гг., а при самом неблагополучном раскладе может оказаться гораздо хуже.

Из положительных факторов можно назвать то, что российская экономика уже давно находится в режиме изоляции, и процесс импортозамещения идет успешно, поэтому влияние мировой экономики на внутренние процессы в настоящее время довольно сильно ослабли. Если строительная отрасль будет эффективно поддержана государством, то в 2020 году сильного падения удастся избежать.

В 2019 году экспорт каменной ваты из России почти достиг уровня 3 млн кубических метров. Доля минераловатной продукции, идущей на экспорт, сейчас составляет около 11-12%, а в 2020 году может вырасти до 13%. С большой долей вероятности интенсивность экспорта минеральной ваты не спадет, несмотря на разразившийся кризис. Основные рынки сбыта российской каменной ваты – это страны Средней Азии, где последствия коронавируса пока не так сильны, и строительство продолжается. Так что, возможно, экспорт вырастет на 3-5%.

ABARUS Market Research Российский рынок стекловаты - итоги 2019 34 000 ₽
ABARUS Market Research Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2019 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще