Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 июля 2020

За 2015-2019 гг продажи полилактида в мире выросли на 63%: со 168 до 273 тыс т.

Рост продаж полилактида связан с повышением спроса на биоразлагаемые материалы на основе возобновляемого сырья.

По данным «Анализа мирового рынка полилактида», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг его продажи в мире выросли на 62,6%: со 168 до 273 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, наибольший прирост пришелся на 2018 г и составил 18,2%.

Популярность полилактида объясняется его обширным применением в различных отраслях промышленности: в производстве пищевой упаковки и тары для продуктов, в медицинской сфере, в автомобильной индустрии, в текстильной отрасли, в качестве сырья для производства нитей для 3D принтеров и др. Полилактид долгое время был нишевым полимером, его применяли в основном в медицинской сфере. С ростом спроса на биоразлагаемые материалы на основе возобновляемого сырья, потребление полимолочной кислоты стало расти стремительными темпами. Основным драйвером развития рынка полимолочной кислоты является заинтересованность в экологической безопасности продукции у покупателей практически во всех странах мира.

Азиатско-Тихоокеанский регион, располагающий крупными производственными мощностями, играет все более значимую роль на мировом рынке. Страны региона потребляют около половины мирового производства (только на Китай приходится порядка одной трети мирового потребления). В 2015-2019 гг лидерами по продажам полилактида в мире были Китай и США. За рассматриваемый период времени доля Китая в мировых продажах составляла в среднем 31,8%, доля США – порядка 25,3%. Третье место в 2015-2018 гг занимала Германия (6,3% в среднем за период). В 2019 г на третье место в рейтинге поднялся Таиланд, доля которого достигла 8,4% (доля Германии в 2019 г составила 7,1%).

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг продажи полилактида в мире продолжат расти в среднем на 9,5% в год. В 2024 г показатель достигнет 429 тыс т, что превысит значение 2019 г на 57,2%.

BusinesStat Анализ мирового рынка полилактида в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще