Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 июля 2020

Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок

В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Наряду с распродажами, в fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Данный способ экономии интересен для 54% покупателей одежды. Впрочем, экстра-вещь, хотя и полученная с большим дисконтом, все чаще не вписывается в модель smart-шопинга. В этой связи не удивительно, что за последний год число желающих воспользоваться подобным предложением fashion-ретейлеров лишь сокращается. Напомним, что в феврале 2019 года о заинтересованности в акции заявили 57% респондентов, что на 3,2 п.п. больше показателя текущего года.

44% из опрошенных россиян желают получить кэшбэк при покупке одежды. Высокая популярность ответа объясняется тем, что по смыслу кэшбек является той же скидкой, которая впоследствии возвращается на карту покупателя за выбранную им вещь.

Чуть менее популярным способом экономии являются скидка или бонусы на следующую покупку: в ходе опроса данный вариант ответа отметили 40% респондентов. В условиях рационализации потребления и сокращения частоты покупок большинство россиян хотят получить выгоду здесь-и-сейчас, не дожидаясь следующего похода в магазин, которого может и не случиться. В этой связи не следует ожидать положительной динамики по росту заинтересованности россиян в подобных акциях в будущем.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще