Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 июля 2020

Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок

В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Наряду с распродажами, в fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Данный способ экономии интересен для 54% покупателей одежды. Впрочем, экстра-вещь, хотя и полученная с большим дисконтом, все чаще не вписывается в модель smart-шопинга. В этой связи не удивительно, что за последний год число желающих воспользоваться подобным предложением fashion-ретейлеров лишь сокращается. Напомним, что в феврале 2019 года о заинтересованности в акции заявили 57% респондентов, что на 3,2 п.п. больше показателя текущего года.

44% из опрошенных россиян желают получить кэшбэк при покупке одежды. Высокая популярность ответа объясняется тем, что по смыслу кэшбек является той же скидкой, которая впоследствии возвращается на карту покупателя за выбранную им вещь.

Чуть менее популярным способом экономии являются скидка или бонусы на следующую покупку: в ходе опроса данный вариант ответа отметили 40% респондентов. В условиях рационализации потребления и сокращения частоты покупок большинство россиян хотят получить выгоду здесь-и-сейчас, не дожидаясь следующего похода в магазин, которого может и не случиться. В этой связи не следует ожидать положительной динамики по росту заинтересованности россиян в подобных акциях в будущем.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще