Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны.
Тем не менее, в данном вопросе по состоянию на начало 2020 года были заметны положительные тенденции. Так, по результатам опроса февраля 2020 года количество респондентов, утверждающих, что цены в магазинах обуви выросли, сократилось на 5 п.п., тогда как вариант ответа «цены не изменились» выбрали 22% респондентов вместо 17%. Подобная динамика свидетельствовала о постепенном улучшении потребительских настроений, так как рост цен в кризисное время является наиболее «болезненным» вопросом для покупателей.
Однако после окончания пандемии коронавируса COVID-19 ценовой фактор при выборе обуви приобретет еще большее значение в условиях глубокого экономического кризиса и падения доходов населения.