Компания ГидМаркет в своем исследовании проанализировала структуру выставочного рынка по тематике проводимых в России выставок на основании данных Expo Rating. Этот рейтинг составляется Российским союзом выставок и ярмарок при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ).
Для примера на диаграмме структура рассчитана ГидМаркет согласно долям выставок указанных тематик в суммарно занимаемой площади. Подробно представлены тематики, занимающие в структуре не менее 2%. В топ-5 по суммарно занимаемой площади вошли следующие тематики выставок:
- Авиация, космос с долей 11,4%;
- Вооружение, военная техника с долей 10,0%;
- Сельское хозяйство с долей 8,7%;
- Машиностроение, металлообработка, станки, промышленное оборудование с долей 8,2%;
- Продукты питания с долей 7,4%.
Среди вышеуказанных 5 наиболее масштабных тематик по площадям 3 также являются самыми масштабными и по 2 другим критериям: по количеству посетителей-специалистов и количеству экспонентов. Это тематики «Сельское хозяйство», «Машиностроение, металлообработка, станки, промышленное оборудование» и «Продукты питания». Также из тематик, занимающих долю более 5% по каждому из критериев, можно выделить «Строительство, отделочные материалы и комплектация».
Также по некоторым категориям выставок можно выделить особенности, к примеру, по тематике «Безопасность, пожарная безопасность, охрана труда» доли по площадям выставок и количеству экспонентов невелики, но такие выставки посещает значительное количество специалистов в указанной сфере, что приводит к большей эффективности использования площадей и стендов. Для тематики «туризм и отдых» характерно значительное количество небольших компаний-участников (доля экспонентов составляет 8% и долях по двум другим критериям менее 4%), расположенных на небольших площадях, что говорит о высоком уровне конкуренции между участниками выставок.