Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 июня 2020

До коронавируса ТЦ оставались любимым местом покупки обуви среди россиян

Ежегодно «РБК Исследования рынков» проводят опрос среди россиян на предмет того, как меняется популярность различных каналов продаж обуви.

Важно отметить, что опрос проводился в феврале 2020 года, в то время как ситуация с коронавирусной инфекцией в России обострилась в марте-апреле, что привело к радикальным мерам, введению карантина и самоизоляции для большинства россиян. Таким образом, картина с будущим потреблением и предпочтением места покупки детской обуви в том или ином канале продаж может измениться.

По состоянию на начало 2020 года самым популярным каналом продаж среди покупателей детской обуви оставались торговые центры. Второе место заняли магазины в формате стрит-ретейл. Основным преимуществом физических магазинов в ТЦ и стрит-ретейле перед интернет-магазинами остается «тактильный» фактор и возможность примерки «здесь и сейчас», в особенности, если речь заходит о покупке детской обуви. Покупая обувь для ребенка, всегда необходимо оценить удобство и качество обуви, которые являются решающим поводом для приобретения.

Вместе с тем, интернет-магазины продолжают улучшать свои позиции. За последние два года доля онлайн-покупателей обуви выросла более чем на 50%. В интернет-магазинах потребителям доступен наиболее широкий ассортимент обуви, а также демократичные цены. В то же время, покупатели могут экономить существенное количество времени на шопинге за счет гибких логистических решений при доставке. Рост популярности онлайн-покупок на многих потребительских рынках стимулирует ретейлеров развивать сервис и улучшать условия своих интернет-магазинов, а также создавать новый площадки онлайн-торговли. Тренд последних лет – создание маркетплейсов с широким ассортиментом разнообразных товаров от множества производителей.

Весной 2020 года в связи с длительным карантином интернет-магазины стали единственным доступным каналом покупок обуви, что однозначно повлияет на перераспределение рынка, так как вероятно в дальнейшем у большинства покупателей сформируется положительный образ онлайн-шопинга. Кроме того, карантин повлияет на традиционных ретейлеров, которые будут вынуждены развивать данный канал продаж уже после окончания пандемии. Тем не менее, мы ожидаем, что после окончания карантина офлайн-ретейл относительно быстро восстановит продажи.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще