Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 июня 2020

До коронавируса ТЦ оставались любимым местом покупки обуви среди россиян

Ежегодно «РБК Исследования рынков» проводят опрос среди россиян на предмет того, как меняется популярность различных каналов продаж обуви.

Важно отметить, что опрос проводился в феврале 2020 года, в то время как ситуация с коронавирусной инфекцией в России обострилась в марте-апреле, что привело к радикальным мерам, введению карантина и самоизоляции для большинства россиян. Таким образом, картина с будущим потреблением и предпочтением места покупки детской обуви в том или ином канале продаж может измениться.

По состоянию на начало 2020 года самым популярным каналом продаж среди покупателей детской обуви оставались торговые центры. Второе место заняли магазины в формате стрит-ретейл. Основным преимуществом физических магазинов в ТЦ и стрит-ретейле перед интернет-магазинами остается «тактильный» фактор и возможность примерки «здесь и сейчас», в особенности, если речь заходит о покупке детской обуви. Покупая обувь для ребенка, всегда необходимо оценить удобство и качество обуви, которые являются решающим поводом для приобретения.

Вместе с тем, интернет-магазины продолжают улучшать свои позиции. За последние два года доля онлайн-покупателей обуви выросла более чем на 50%. В интернет-магазинах потребителям доступен наиболее широкий ассортимент обуви, а также демократичные цены. В то же время, покупатели могут экономить существенное количество времени на шопинге за счет гибких логистических решений при доставке. Рост популярности онлайн-покупок на многих потребительских рынках стимулирует ретейлеров развивать сервис и улучшать условия своих интернет-магазинов, а также создавать новый площадки онлайн-торговли. Тренд последних лет – создание маркетплейсов с широким ассортиментом разнообразных товаров от множества производителей.

Весной 2020 года в связи с длительным карантином интернет-магазины стали единственным доступным каналом покупок обуви, что однозначно повлияет на перераспределение рынка, так как вероятно в дальнейшем у большинства покупателей сформируется положительный образ онлайн-шопинга. Кроме того, карантин повлияет на традиционных ретейлеров, которые будут вынуждены развивать данный канал продаж уже после окончания пандемии. Тем не менее, мы ожидаем, что после окончания карантина офлайн-ретейл относительно быстро восстановит продажи.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще