Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июня 2020

В 2019 г поставки фундука в Россию превысили внутреннее производство в 5,5 раз (16,10 тыс т против 2,94 тыс т).

Наибольшая доля фундука в России продолжает выращиваться в хозяйствах населения и не является частью товарного рынка.

По данным «Анализа рынка фундука в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в последние годы отечественное промышленное производство фундука активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции в отрасль. Однако объемы производства не обеспечивают потребности отечественного рынка: в 2019 г импортные поставки превышали внутреннее производство в 5,5 раз (16,10 тыс т против 2,94 тыс т соответственно). Наибольшая доля фундука в России продолжает выращиваться в хозяйствах населения и не является частью товарного рынка.

По оценкам BusinesStat, кризис 2020 г может оказать поддержку отечественному производству фундука. Из-за кризисных явлений в экономике цена российского производства ореха будет ниже цены импорта. Это стимулирует производство и спрос на отечественную продукцию. Производство фундука в 2020-2024 гг будет расти в среднем на 7,4% в год.

Кризис снизит импорт фундука в страну. Девальвация рубля приведет к удорожанию и сокращению импортных поставок ореха. К 2024 г импорт составит 15,26 тыс т, что будет ниже уровня 2019 г на 5,2%.

BusinesStat Анализ рынка фундука в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще