Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 июня 2020

Рынок детской одежды стагнирует: за год продажи выросли лишь на 1,1%

Согласно результатам исследования «Российский рынок детской одежды 2020», в 2019 году сегмент детской и подростковой одежды практически не развивался по сравнению с прошлым годом

Если в 2018 году объем рынка исчислялся ₽389 млрд, то в 2019 году этот показатель составил ₽401 млрд. Таким образом, продажи детской одежды выросли лишь на 1,1%.

Наряду с низкими темпами роста, 2019 год стал уникальным с точки зрения динамики развития детской розницы. Впервые за последние 5 лет число сетевых магазинов, продающих детскую одежду, сократилось. По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», в рамках которого была проанализирована динамика развития 320 ведущих сетевых ретейлеров, с февраля 2019 года по февраль 2020 года были закрыты почти 100 магазинов, в ассортименте которых присутствовала детская одежда. Так, если в начале 2019 года под вывесками рассмотренных операторов работали 12 153 магазина, то за аналогичный период текущего года – уже 12 055.

Среди макро-факторов, сдерживающих рост продаж детской одежды, – демографическая ситуация в стране. По данным Росстата, за последние пять лет число детей в возрасте до 5 лет непрерывно сокращается: если в 2017 году их было 9,6 млн, то в 2020 году – число детей сократилось до 8,6 млн. Согласно прогнозу Росстата, падение рождаемости прогнозируется вплоть до 2030 года, что не может положительно сказываться на продажах.

Наряду с демографией, в 2020 году fashion-ретейлеры столкнулись с новыми вызовами. В своем интервью «РБК Исследованиям рынков» Эрик Петит, генеральный директор Reima Россия, выделил их: «На сегодняшний день есть несколько факторов, которые могут создать проблемы для экономики или повлиять на наш бизнес: вирус, новая регламентация для обуви и одежды и курс рубля. Также рынок до конца не адаптировался к новому компромиссу между электронной и традиционной торговлей, многие игроки могут исчезнуть, а некоторые покажут быстрый рост». В свете новых вызовов рост продаж детской одежды в 2020 году вряд ли предвидится.

РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще