Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 июня 2020

Рынок детской одежды стагнирует: за год продажи выросли лишь на 1,1%

Согласно результатам исследования «Российский рынок детской одежды 2020», в 2019 году сегмент детской и подростковой одежды практически не развивался по сравнению с прошлым годом

Если в 2018 году объем рынка исчислялся ₽389 млрд, то в 2019 году этот показатель составил ₽401 млрд. Таким образом, продажи детской одежды выросли лишь на 1,1%.

Наряду с низкими темпами роста, 2019 год стал уникальным с точки зрения динамики развития детской розницы. Впервые за последние 5 лет число сетевых магазинов, продающих детскую одежду, сократилось. По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», в рамках которого была проанализирована динамика развития 320 ведущих сетевых ретейлеров, с февраля 2019 года по февраль 2020 года были закрыты почти 100 магазинов, в ассортименте которых присутствовала детская одежда. Так, если в начале 2019 года под вывесками рассмотренных операторов работали 12 153 магазина, то за аналогичный период текущего года – уже 12 055.

Среди макро-факторов, сдерживающих рост продаж детской одежды, – демографическая ситуация в стране. По данным Росстата, за последние пять лет число детей в возрасте до 5 лет непрерывно сокращается: если в 2017 году их было 9,6 млн, то в 2020 году – число детей сократилось до 8,6 млн. Согласно прогнозу Росстата, падение рождаемости прогнозируется вплоть до 2030 года, что не может положительно сказываться на продажах.

Наряду с демографией, в 2020 году fashion-ретейлеры столкнулись с новыми вызовами. В своем интервью «РБК Исследованиям рынков» Эрик Петит, генеральный директор Reima Россия, выделил их: «На сегодняшний день есть несколько факторов, которые могут создать проблемы для экономики или повлиять на наш бизнес: вирус, новая регламентация для обуви и одежды и курс рубля. Также рынок до конца не адаптировался к новому компромиссу между электронной и традиционной торговлей, многие игроки могут исчезнуть, а некоторые покажут быстрый рост». В свете новых вызовов рост продаж детской одежды в 2020 году вряд ли предвидится.

РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Показать еще