Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 июня 2020

Большинство россиян не увеличивает расходы на обувь

Агентство «РБК Исследования рынков» выявило ключевые тенденции в потребительских настроениях россиян и их восприятии расходов на покупку мужской обуви

После шока 2015-2016 гг., когда многие потребители вынуждены были увеличить расходы на обувь, а часть опрошенных перешла в режим жесткой экономии средств, россияне постепенно адаптировались к новым реалиям. Так, к февралю 2018 года распределение ответов относительно динамики затрат на обувь приблизилось к докризисным значениям 2013-2014 года.

Однако в 2019-2020 гг. наблюдается постепенное снижение доли тех, чьи расходы стабильны, тогда как растет количество покупателей, увеличивших свои траты на обувь. При этом основной причиной увеличения расходов в подавляющем большинстве случаев остается рост цен и отсутствие положительной динамики реальных доходов, что по-прежнему говорит о далекой от восстановления покупательской способности и не самых оптимистичных настроениях россиян.

До конца года распределение ответов скорее всего претерпит значительные изменения. С высокой вероятностью сократится число потребителей, не меняющих свои расходы во время эпидемии коронавируса и после нее. В то же время ожидается, что большинство покупателей сократят свои расходы на покупку обуви, а также отложат некоторые приобретения до более стабильного времени.

 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще