ГидМаркет были проанализированы потребительские предпочтения в сфере услуг прачечных на примере прачечных самообслуживания.
Как показано на диаграмме, критерий внешнего вида помещения, санитарных условий, чистоты пола и техники является первостепенным (9,5 балла). Потребителям важно, чтобы само помещение было ухоженным, в нем проводилась уборка, также у многих возникает опасение, связанное с тем, что до них техникой в прачечной могли пользоваться нечистоплотные граждане, а также те, кто оставляет после использования машинок грязь.
Второе место по важности поделили 2 критерия (каждый получил по 7,6 балла): качество стирки/сушки и уровень цен. Потребители готовы пользоваться такими прачечными только при оптимальном соотношении двух указанных факторов: граждане готовы платить за услуги прачечной только при условии эффективной стирки и сушки белья и одежды. Те, кто разочаровался в сочетании двух факторов один раз, в следующий раз может отказаться от такой услуги.
Третьим по важности фактором является возможность стирки в прачечной объемных вещей (7,0 баллов), которые нельзя постирать дома. И именно с этой целью чаще всего потребители вынуждены пользоваться услугами прачечных.
Четвертое место в рейтинге поделили еще два критерия: месторасположение прачечной и исправность техники (каждый критерий набрал по 5,7 балла). Во-первых, удобство расположения является немаловажным для потребителя. Это обусловлено тем, что частота обращения в прачечные невысокая, и потребителю нет смысла искать прачечную, чтобы сдать в чистку одну единицу вещи в год. С большей вероятностью потребитель обратится в ближайшую прачечную. Во-вторых, для потребителя важно, чтобы техника в пункте прачечной была исправной – это косвенно может свидетельствовать о качестве стирки и снижении риска пустой траты денег.
К менее важным критериям выбора прачечной самообслуживания относятся наличие столов для белья и мест для сидения, удобство и понятность оплаты, наличие инструкций по использованию техники и консультанта (обслуживающего персонала).