Сложившаяся ситуация с пандемией короновируса в мире, в том числе в России, заставила активней внедрять новые технологии взаимодействия работников и работодателей. Удаленная работа не является чем-то совсем новым. Однако в России до пандемии незначительное количество организаций применяло удаленную форму работы. Во многом это вызвано высоким уровнем консерватизма российских менеджеров. Переход к новым технологиям всегда требует выхода из зоны комфорта. Необходимость приобретения новых навыков, изучение новых технологий, оптимизация существующих бизнес-процессов и решение многих других вопросов приводило к тому, что компании отодвигали возможности перехода к виртуальным рабочим коммуникациям. При этом такая форма организации труда обладает рядом преимуществ как для сотрудника, так и для работодателя. Различные подсчеты экономической выгоды от перевода сотрудников на удаленную работу показывают, что компания может сэкономить до 30% затрат при дистанционном взаимодействии с работниками. Не все компании могут полностью перейти на удаленную работу. Однако часть административного и обслуживающего персонала зачастую может быть выведена из офиса.
Аналитики "СтекТех" проанализировали как организационные и психологические аспекты перевода сотрудников на удаленную работу, так и инструменты, технические решения для обеспечения такой деятельности. Анализ и сравнение инструментов проводится исходя из тех функций, которые они должны решать в жизни компании. Приведены сравнительные характеристики и стоимость использования различных сервисов и платформ.
Исследование будет интересно руководителям и собственникам бизнесов, рассматривающих возможности перехода на дистанционное взаимодействия с сотрудниками.