Сложившаяся ситуация с пандемией короновируса в мире, в том числе в России, заставила активней внедрять новые технологии взаимодействия работников и работодателей. Удаленная работа не является чем-то совсем новым. Однако в России до пандемии незначительное количество организаций применяло удаленную форму работы. Во многом это вызвано высоким уровнем консерватизма российских менеджеров. Переход к новым технологиям всегда требует выхода из зоны комфорта. Необходимость приобретения новых навыков, изучение новых технологий, оптимизация существующих бизнес-процессов и решение многих других вопросов приводило к тому, что компании отодвигали возможности перехода к виртуальным рабочим коммуникациям. При этом такая форма организации труда обладает рядом преимуществ, как для сотрудника, так и для работодателя. Различные подсчеты экономической выгоды от перевода сотрудников на удаленную работу показывают, что компания может сэкономить до 30% затрат при дистанционном взаимодействии с работниками.
Не все компании могут полностью перейти на удаленную работу. Однако часть административного и обслуживающего персонала зачастую может быть выведена из офиса.
В представленном исследовании рассмотрены как организационные и психологические аспекты перевода сотрудников на удаленную работу, так и инструменты, технические решения для обеспечения такой деятельности. Анализ и сравнение инструментов проводится исходя из тех функций, которые они должны решать в жизни компании. Приведены сравнительные характеристики и стоимость использования различных сервисов. В каждом разделе подробно рассмотрены основные платформы направления.
Исследование будет интересно руководителям и собственникам бизнесов, рассматривающим возможности перехода на дистанционное взаимодействие с сотрудниками.
Глава 1. Перспективы развития удаленной работы в России
1.1. История развития удаленной работы
1.2. Основные проблемы, требования и условия организации удаленной работы
Глава 2. Инструменты, программы, платформы для организации удаленной работы и функционирования виртуального офиса. Описание, сравнение, стоимость использования
2.1. Организация совещаний. Видеоконференцсвязь (ВКС
2.2. Корпоративные мессенджеры (мобильные приложения)
2.3. Управление задачами и проектами
2.4. Корпоративные базы знаний
2.5. Официальное корпоративное общение
Рисунок 1. Основные процессы в работе удаленного офиса
Таблица 1. ТОП-5 предложений сервисов видеоконференцсвязи.
Таблица 2. Сравнительные характеристики тарифов Slack
Таблица 3. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Сибрус
Таблица 4. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Microsoft Teams
Таблица 5. Сравнение и анализ тарифов Asana
Таблица 6. Сравнение и анализ пакетов оплаты Jira
Таблица 7. Сравнение и анализ тарифов оплаты Trello
Таблица 8. Сравнительные характеристики Gmail и Outlook
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 28%: с 216 до 155 тыс т.
Российский рынок систем автоматического пожаротушения показывает корректировку своей объемности, снижение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей систем автоматического пожаротушения после существенного роста показывают восстановительную динамику.
Российский рынок бутилированной воды показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бутилированной воды характеризуются относительной стабильностью.