Сложившаяся ситуация с пандемией короновируса в мире, в том числе в России, заставила активней внедрять новые технологии взаимодействия работников и работодателей. Удаленная работа не является чем-то совсем новым. Однако в России до пандемии незначительное количество организаций применяло удаленную форму работы. Во многом это вызвано высоким уровнем консерватизма российских менеджеров. Переход к новым технологиям всегда требует выхода из зоны комфорта. Необходимость приобретения новых навыков, изучение новых технологий, оптимизация существующих бизнес-процессов и решение многих других вопросов приводило к тому, что компании отодвигали возможности перехода к виртуальным рабочим коммуникациям. При этом такая форма организации труда обладает рядом преимуществ, как для сотрудника, так и для работодателя. Различные подсчеты экономической выгоды от перевода сотрудников на удаленную работу показывают, что компания может сэкономить до 30% затрат при дистанционном взаимодействии с работниками.
Не все компании могут полностью перейти на удаленную работу. Однако часть административного и обслуживающего персонала зачастую может быть выведена из офиса.
В представленном исследовании рассмотрены как организационные и психологические аспекты перевода сотрудников на удаленную работу, так и инструменты, технические решения для обеспечения такой деятельности. Анализ и сравнение инструментов проводится исходя из тех функций, которые они должны решать в жизни компании. Приведены сравнительные характеристики и стоимость использования различных сервисов. В каждом разделе подробно рассмотрены основные платформы направления.
Исследование будет интересно руководителям и собственникам бизнесов, рассматривающим возможности перехода на дистанционное взаимодействие с сотрудниками.
Глава 1. Перспективы развития удаленной работы в России
1.1. История развития удаленной работы
1.2. Основные проблемы, требования и условия организации удаленной работы
Глава 2. Инструменты, программы, платформы для организации удаленной работы и функционирования виртуального офиса. Описание, сравнение, стоимость использования
2.1. Организация совещаний. Видеоконференцсвязь (ВКС
2.2. Корпоративные мессенджеры (мобильные приложения)
2.3. Управление задачами и проектами
2.4. Корпоративные базы знаний
2.5. Официальное корпоративное общение
Рисунок 1. Основные процессы в работе удаленного офиса
Таблица 1. ТОП-5 предложений сервисов видеоконференцсвязи.
Таблица 2. Сравнительные характеристики тарифов Slack
Таблица 3. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Сибрус
Таблица 4. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Microsoft Teams
Таблица 5. Сравнение и анализ тарифов Asana
Таблица 6. Сравнение и анализ пакетов оплаты Jira
Таблица 7. Сравнение и анализ тарифов оплаты Trello
Таблица 8. Сравнительные характеристики Gmail и Outlook
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.