Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 апреля 2020

Контрафакт и импортные копии изделий народного промысла: сходства и разница

В 2019 году доля импорта на рынке изделий народного промысла в России превысила 21%

Изделия народного промысла в России изготавливают крупные холдинги, которые начали работу с местных кустарных промыслов (например, Гжель, Хохлома), небольшие компании (реорганизованные артели и кооперативы) и мастера кустарного производства, которые самостоятельно делают такие вещи или открывают семейный бизнес.

Потребителями изделий народного промысла можно назвать не только россиян, но и иностранцев, считающих такие товары диковинкой из глубины веков.

Одной из проблем для развития рынка таких товаров является распространение контрафактных изделий, как произведенных в России недобросовестными «мастерами», так и импортируемых из-за рубежа, в основном из КНР. При этом из-за отсутствия корректной информации, объемы контрафакта и подделок оценить невозможно.

Для того, чтобы сориентировать покупателей на подлинную продукцию народных промыслов, проходит представление таких товаров на ТВ, выставках и ярмарках самими мастерами-изготовителями.

Есть еще одна категория товаров на рынке изделий народного промысла в РФ – официально импортируемые изделия. Это товары (в основном из Китая), которые копируют настоящие российские изделия. Эта продукция является легальной, но при этом является своеобразным товаром-конкурентом для российских изделий.

Согласно исследованию рынка изделий народного промысла, проведенному ГидМаркет, доля импортных товаров на рассматриваемом рынке за период 2015-2019 гг. находилась в пределах 19,1% - 23,8%. Причем в 2017 г. значение достигло максимума.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка изделий народного промысла России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще