Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 апреля 2020

Контрафакт и импортные копии изделий народного промысла: сходства и разница

В 2019 году доля импорта на рынке изделий народного промысла в России превысила 21%

Изделия народного промысла в России изготавливают крупные холдинги, которые начали работу с местных кустарных промыслов (например, Гжель, Хохлома), небольшие компании (реорганизованные артели и кооперативы) и мастера кустарного производства, которые самостоятельно делают такие вещи или открывают семейный бизнес.

Потребителями изделий народного промысла можно назвать не только россиян, но и иностранцев, считающих такие товары диковинкой из глубины веков.

Одной из проблем для развития рынка таких товаров является распространение контрафактных изделий, как произведенных в России недобросовестными «мастерами», так и импортируемых из-за рубежа, в основном из КНР. При этом из-за отсутствия корректной информации, объемы контрафакта и подделок оценить невозможно.

Для того, чтобы сориентировать покупателей на подлинную продукцию народных промыслов, проходит представление таких товаров на ТВ, выставках и ярмарках самими мастерами-изготовителями.

Есть еще одна категория товаров на рынке изделий народного промысла в РФ – официально импортируемые изделия. Это товары (в основном из Китая), которые копируют настоящие российские изделия. Эта продукция является легальной, но при этом является своеобразным товаром-конкурентом для российских изделий.

Согласно исследованию рынка изделий народного промысла, проведенному ГидМаркет, доля импортных товаров на рассматриваемом рынке за период 2015-2019 гг. находилась в пределах 19,1% - 23,8%. Причем в 2017 г. значение достигло максимума.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка изделий народного промысла России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; Еаптека устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.


 

Показать еще