Изделия народного промысла в России изготавливают крупные холдинги, которые начали работу с местных кустарных промыслов (например, Гжель, Хохлома), небольшие компании (реорганизованные артели и кооперативы) и мастера кустарного производства, которые самостоятельно делают такие вещи или открывают семейный бизнес.
Потребителями изделий народного промысла можно назвать не только россиян, но и иностранцев, считающих такие товары диковинкой из глубины веков.
Одной из проблем для развития рынка таких товаров является распространение контрафактных изделий, как произведенных в России недобросовестными «мастерами», так и импортируемых из-за рубежа, в основном из КНР. При этом из-за отсутствия корректной информации, объемы контрафакта и подделок оценить невозможно.
Для того, чтобы сориентировать покупателей на подлинную продукцию народных промыслов, проходит представление таких товаров на ТВ, выставках и ярмарках самими мастерами-изготовителями.
Есть еще одна категория товаров на рынке изделий народного промысла в РФ – официально импортируемые изделия. Это товары (в основном из Китая), которые копируют настоящие российские изделия. Эта продукция является легальной, но при этом является своеобразным товаром-конкурентом для российских изделий.
Согласно исследованию рынка изделий народного промысла, проведенному ГидМаркет, доля импортных товаров на рассматриваемом рынке за период 2015-2019 гг. находилась в пределах 19,1% - 23,8%. Причем в 2017 г. значение достигло максимума.