Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 апреля 2020

Контрафакт и импортные копии изделий народного промысла: сходства и разница

В 2019 году доля импорта на рынке изделий народного промысла в России превысила 21%

Изделия народного промысла в России изготавливают крупные холдинги, которые начали работу с местных кустарных промыслов (например, Гжель, Хохлома), небольшие компании (реорганизованные артели и кооперативы) и мастера кустарного производства, которые самостоятельно делают такие вещи или открывают семейный бизнес.

Потребителями изделий народного промысла можно назвать не только россиян, но и иностранцев, считающих такие товары диковинкой из глубины веков.

Одной из проблем для развития рынка таких товаров является распространение контрафактных изделий, как произведенных в России недобросовестными «мастерами», так и импортируемых из-за рубежа, в основном из КНР. При этом из-за отсутствия корректной информации, объемы контрафакта и подделок оценить невозможно.

Для того, чтобы сориентировать покупателей на подлинную продукцию народных промыслов, проходит представление таких товаров на ТВ, выставках и ярмарках самими мастерами-изготовителями.

Есть еще одна категория товаров на рынке изделий народного промысла в РФ – официально импортируемые изделия. Это товары (в основном из Китая), которые копируют настоящие российские изделия. Эта продукция является легальной, но при этом является своеобразным товаром-конкурентом для российских изделий.

Согласно исследованию рынка изделий народного промысла, проведенному ГидМаркет, доля импортных товаров на рассматриваемом рынке за период 2015-2019 гг. находилась в пределах 19,1% - 23,8%. Причем в 2017 г. значение достигло максимума.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка изделий народного промысла России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще