Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 апреля 2020

С 2015 по 2019 гг производство химических средств защиты растений в России увеличилось в 2,1 раза: с 46,8 до 96,4 тыс т.

Рост производства связан с запуском новых заводов.

По данным «Анализа рынка химических средств защиты растений в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2015 по 2019 гг их производство в стране увеличилось в 2,1 раза: с 46,8 до 96,4 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет отмечалось только в 2018 г – на 0,9% к уровню 2017 г.

Резкое увеличение производства в 2016 г (на 56,5% относительно 2015 г) стало возможным в том числе из-за низкой базы сравнения: в 2015 г объем внутреннего выпуска снижался, так как ввиду кризисных явлений в экономике страны пестициды подорожали, что явилось причиной сокращения спроса.

Летом 2019 г в ОЭЗ «Алабуга» Республики Татарстан был запущен завод по производству химических средств защиты растений ООО «Август-Алабуга». Строительство предприятия началось в 2016 г. Производство рассчитано на импортозамещение и на экспортный потенциал продукта. Инвестиции в строительство объекта составили более 4,5 млрд руб. Производственная мощность составляет 50 млн л готовой продукции и 8 млн канистр полимерной упаковки в год. Ассортимент – более 110 наименований препаратов.

Компания Syngenta реализует проект по строительству завода по производству средств защиты растений на площадке особой экономической зоны «Липецк». Инвестиции в проект составят 1,6 млрд руб. Запустить завод планируется в 2021 г. На первом этапе будет производиться ряд селективных гербицидов и гербицидов сплошного действия.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г выпуск продукции просядет на 5,2% относительно 2019 г. Причиной послужит дальнейшее обесценивание рубля и ускорение общей инфляции, что приведет к росту цен на продукцию. Кроме того, пандемия коронавируса также внесет свою лепту в сокращение производства: по итогам года ожидается, что мировая экономика войдет в рецессию, что негативно отразится на экономической активности игроков в большинстве отраслей экономики. В дальнейшие четыре года, по оценкам, выпуск продукции начнет постепенно расти на 2,8-6,2% в год. По итогам 2024 г он достигнет 108,5 тыс т, что превысит значение 2019 г на 12,6%.

BusinesStat Анализ рынка химических средств защиты растений в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще