Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 26 марта 2020

Рынок обоев – на максимуме, или есть возможности для роста?

Рынок обоев в рублях на протяжении последних пяти лет то рос, то сокращался

Рынок обоев в рублях  на протяжении последних пяти лет то рос, то сокращался. По данным исследования ГидМаркет в 2016 г. произошел значительный рост рынка (на 42,2 % до 28,7 млрд руб.) вследствие увеличения объемов производства и  стремительного роста цен производителей на продукцию, а также роста курса рубля. Но в 2017 г. объем рынка сократился на 5,6 %. Далее в 2018 г. объем рынка рос. По итогам 2019 г. объем рынка обоев в России составил 28,9 млрд руб., сократившись относительно 2018 г. на 4,1%.  В среднем в последние годы рынок увеличивался ежегодно на 9,4 %, суммарно за исследуемые 5 лет объем рынка обоев увеличился на 43,2 %.
Если рассматривать в штуках, то в 2019 г. объем рынка обоев в России составил 184,3 млн кусков что на 2,0 % выше уровня 2018 г.
Фактическая емкость рынка обоев в 2019 г. достигла отметки в 28,9 млрд руб. Обои являются наиболее распространенным материалом для отделки. Более 90 % стен отделываются именно обоями. В связи с этим, потенциальная емкость рынка оценивается ГидМаркет в «плюс» 10 % к имеющемуся уровню.
Следует отметить, что после введенных санкций, доля импортной продукции на рынке обоев значительно сократилась. Если в 2015 г. доля импортных обоев составляла 27,4 %, то в 2019 г. доля зарубежной продукции составила лишь 8,9 %.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка обоев в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще