Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 марта 2020

Региональный спрос на услуги клининга и спрос в двух столицах – есть ли различия?

Москва, Санкт-Петербург и регионы – о распределении спроса на услуги клининга

По данным исследования ГидМаркет Москва, ЦФО и Санкт-Петербург занимают лидирующие позиции на рынке клининговых услуг, причем 2 указанных города вынесены в отдельную категорию в связи с особенностью географии развития рынка.

Такая сегментация связана со спецификой развития рыночной экономики в стране в целом. В столичных городах и приближенных областях предприятия широко диверсифицированы по ассортименту услуг, функционирует большое количество сервисных компаний, предлагающих обслуживание коммерческой недвижимости, что оправданно в связи со значительным спросом на такие услуги.

В других регионах, где сервисных компаний работает не так много, а «аутсорсинг» только начинает развиваться, руководство объектов коммерческой недвижимости решает проблемы сами, либо разово используют услуги клининговых компаний для выполнения конкретных работ. Полноценное комплексное обслуживание пока недостаточно популярно.

Вторым регионом в отрасли после ЦФО является Приволжский федеральный округ с долей 11%. Доли следующих регионов ниже: 8% занимает Сибирский федеральный округ, 6% и 5%  - Уральский и Южный федеральный округа, соответственно. Доля других регионов незначительна и колеблется в пределах 3-1%.

Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще