Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 марта 2020

Региональный спрос на услуги клининга и спрос в двух столицах – есть ли различия?

Москва, Санкт-Петербург и регионы – о распределении спроса на услуги клининга

По данным исследования ГидМаркет Москва, ЦФО и Санкт-Петербург занимают лидирующие позиции на рынке клининговых услуг, причем 2 указанных города вынесены в отдельную категорию в связи с особенностью географии развития рынка.

Такая сегментация связана со спецификой развития рыночной экономики в стране в целом. В столичных городах и приближенных областях предприятия широко диверсифицированы по ассортименту услуг, функционирует большое количество сервисных компаний, предлагающих обслуживание коммерческой недвижимости, что оправданно в связи со значительным спросом на такие услуги.

В других регионах, где сервисных компаний работает не так много, а «аутсорсинг» только начинает развиваться, руководство объектов коммерческой недвижимости решает проблемы сами, либо разово используют услуги клининговых компаний для выполнения конкретных работ. Полноценное комплексное обслуживание пока недостаточно популярно.

Вторым регионом в отрасли после ЦФО является Приволжский федеральный округ с долей 11%. Доли следующих регионов ниже: 8% занимает Сибирский федеральный округ, 6% и 5%  - Уральский и Южный федеральный округа, соответственно. Доля других регионов незначительна и колеблется в пределах 3-1%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка клининговых услуг в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще