Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 марта 2020

Региональный спрос на услуги клининга и спрос в двух столицах – есть ли различия?

Москва, Санкт-Петербург и регионы – о распределении спроса на услуги клининга

По данным исследования ГидМаркет Москва, ЦФО и Санкт-Петербург занимают лидирующие позиции на рынке клининговых услуг, причем 2 указанных города вынесены в отдельную категорию в связи с особенностью географии развития рынка.

Такая сегментация связана со спецификой развития рыночной экономики в стране в целом. В столичных городах и приближенных областях предприятия широко диверсифицированы по ассортименту услуг, функционирует большое количество сервисных компаний, предлагающих обслуживание коммерческой недвижимости, что оправданно в связи со значительным спросом на такие услуги.

В других регионах, где сервисных компаний работает не так много, а «аутсорсинг» только начинает развиваться, руководство объектов коммерческой недвижимости решает проблемы сами, либо разово используют услуги клининговых компаний для выполнения конкретных работ. Полноценное комплексное обслуживание пока недостаточно популярно.

Вторым регионом в отрасли после ЦФО является Приволжский федеральный округ с долей 11%. Доли следующих регионов ниже: 8% занимает Сибирский федеральный округ, 6% и 5%  - Уральский и Южный федеральный округа, соответственно. Доля других регионов незначительна и колеблется в пределах 3-1%.

Материалы по теме
Показать еще