Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 10 марта 2020

За 4 года объем производства пиломатериалов в России увеличился на 34,5%.

За 2019 год в России было произведено 26 944 тыс. м3 пиломатериалов.

       Объем производства пиломатериалов в России в 2015 году сократился на 0,4% и составил 20 029 тыс. м3, в 2016 году объем производства пиломатериалов увеличился, на 6%, в 2017 году положительная динамика выпуска пиломатериалов сохранилась и прирост составил 16,1% к объему производства в предыдущем периоде. Объем производства пиломатериалов в Российской Федерации в 2018 году составил порядка 25 193 тыс. м3, за 3 года объем показатель вырос на 26%, в натуральном выражении 5 164 тыс. м3, прирост производства относительно 2017 года составил 2,1%. За 2019 год в России было произведено 26 944 тыс. м3 пиломатериалов, что на 7% больше, чем за прошлый год и на 9% больше, чем объем производства пиломатериалов в 2017 году.
       Рассматривая производство пиломатериалов по породам древесины видно, что производство пиломатериалов хвойных в десятки раз выше производства пиломатериалов из лиственных пород дерева. 
По итогам 2018 года объем производства хвойных пиломатериалов составил 23 461 тыс. м3, за 2019 год в России было произведено 24 922 тыс. м3 хвойных пиломатериалов, что на 6% больше, чем годом ранее, прирост производства хвойных пиломатериалов относительно объема выпуска по в 2017 году составил 9,7%.
       Производство пиломатериалов лиственных в 2018 году составляло 1 732 тыс. м3, что на 6% меньше, чем выпуск лиственных пиломатериалов по итогу 2017 года. За 2019 год было произведено 2 022 тыс. м3 лиственных пиломатериалов, что больше показателя 2017 года на 9,5% и больше объема производства в 2018 году на 16,7%.
       Наименьшие объемы производства пиломатериалов как правило в первые месяцы года, таким образом выпуск хвойных пиломатериалов в январе 2019 года составлял - 1 717 тыс. м3, тогда как в декабре предыдущего года показатель был выше на 9%, в январе 2020 года показатель составил 1 881 тыс. м3, прирост относительно аналогичного периода предыдущего года составил 10%, производство лиственных пиломатериалов в 2019 году было наименьшим в феврале и равнялось – 146 тыс. м3, что больше, чем аналогичном периоде 2018 года на 8% и на 12%, чем в феврале 2017 года, но на 0,7% меньше, чем в январе 2019 года. В январе 2020 года производство лиственных сократилось на 16% относительно декабря 2019 года, но увеличилось почти на 7% к уровню производства в январе 2019 года.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование «Российский рынок пиломатериалов в 2013-январе 2020 гг.» 24 990 ₽
Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Российский рынок пиломатериалов в 2012-2018 гг." 18 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще